Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » КЕЙС-МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ...

КЕЙС-МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ


КЕЙС-МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

Крепешева Е. В.,

директор муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

п.г.т. Уренгой Пуровского района

 

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся всегда была одной из наиболее важных в теории и практике обучения. Сегодня решение этой проблемы становится как никогда актуальной, так как современный рынок труда, характеризующийся высокой инновационной динамикой, предъявляет новые требования к рабочим и специалистам.

В настоящее время рынку труда нужны не только профессионально подготовленные кадры, обладающие необходимыми компетенциями, но кадры, способные к «командной» работе, сотрудничеству, обладающие навыками решения разнообразных проблем в типовых и нестандартных ситуациях, способные к непрерывному самообразованию, работе с информацией и т. д. Современная система образования ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Одной из эффективных технологий обучения является проблемное обучение с использованием кейсов. Кейс-технологии широко вошли в нашу школьную практику и объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и анализ ситуаций. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.

Применение кейс-метода при организации проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии и во внеурочное время:

  • стимулирует познавательную активность,
  • обеспечивает более высокую мотивацию,
  • приобщает учащихся к самостоятельной постановке проблемы и поиску решений на всех этапах работы над проектом,
  • обеспечивает учащихся информационной базой, необходимой для осуществления проблемного обучения с использованием кейсов.

Подготовка учащимися проектов проходит интегрировано в урочное и внеурочное время с использованием педагогического потенциала всех работников школы и позволяет обеспечить результативное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах.

Обучающиеся выполняют проекты индивидуально и коллективно в различных направлениях и техниках, наиболее часто используемые:

- создание макетов:

 

 

Макет мемориала «Ильинские рубежи» города воинской славы Малоярославец

 

Макет реконструкции боя «Освобождение Нальчика от фашистских захватчиков(4 января 1943 г.)»

 

 

 

- создание моделей судов и кораблей:

 

 

 

- низание бисером:

 

 

 

- валяние из шерсти:

 

 

 

 

 

- роспись по стеклу, фарфору, дереву:

 

 

 

 

 

 

- фьюзинг:

 

 

 

 

- тиффани:

 

 

 

 

           

Школа в составе делегации ЯНАО участвовала в Московском
международном салоне образования «Новая экосистема образования»-2019, проводила мастер-класс по декорированию изделий фьюзинга:

 

 

Коллектив учреждения работаем над внедрением в школьную практику новых технологий преподавания предмета «Технология», реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

 

 

Список используемых источников

1. https://docplayer.ru/39711178-Ispolzovanie-keys-metoda-na-urokah-tehnologii-v-sootvetstvii-s-fgos-ooo.html.

2. https://infourok.ru/keys-metod-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-1683319.html.

3. http://chebttpk.ru/wp-content/uploads/2016/04/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D1%81.pdf.

4. https://pandia.ru/text/78/288/36653.php.



Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт