Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКИЙ ТЬЮТОРИНГ КАК СПО...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ТЬЮТОРИНГ КАК СПОСОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ


МЕТОДИЧЕСКИЙ ТЬЮТОРИНГ КАК СПОСОБ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

 

Путинцева Н. М.,

учитель русского языка и литературы,

руководитель методического тьюторинга,

МБОУ СОШ №6, г. Ноябрьск

 

Обеспечить вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – это та задача, которая стоит сегодня как перед системой образования РФ, так и перед каждой образовательной организацией, перед каждым педагогом. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников – задача национального проекта «Учитель будущего».

Одним из эффективных способов профессионального развития педагогов в муниципальной системе образования г. Ноябрьска стала организация деятельности методического тьюторинга.

Тьютор – это преподаватель-консультант, наставник, партнёр обучающихся взрослых, обеспечивающий сопровождение индивидуальной траектории образования и развития педагога в системе повышения квалификации.

Тьюторинг в повышении квалификации – это форма взаимодействия обучающего и обучающегося, характеризующаяся профессионально и личностно ориентированными сопровождением и поддержкой последнего, осуществляемая через ориентационный, активизирующий и коррекционно-оценочный этапы, приводящая к становлению субъектной позиции профессионала в педагогической деятельности. [1.1., с. 5]

Как появилась идея создания методического тьюторинга?

В период с 2013 по 2017 на территории округа в рамках реализации Концепции развития информационно-образовательной среды были созданы условия для внедрения цифровых образовательных технологий. И муниципальная система образования города Ноябрьска не стала исключением.

Однако, как показала практика, совершенствование материально-технического обеспечения, вопроса развития информационно-образовательной среды не решает. Необходимы кадры, готовые освоить и внедрить в обучение современные цифровые технологии.

6. Подтверждением того, что внедрение образовательной модели «1ученик: 1компьтер» и ИКТ-технологий не было массовым, является участие педагогов образовательных организаций в конкурсе открытых уроков в 2015/2016 учебном году: было проведено всего 14 открытых уроков.

А в следующем учебном году количество участников стало еще меньше, и мы осознали, что педагогам нужна иная система методической поддержки и помощи.

Нужно было найти оптимальную форму методического сопровождения педагогов, чтобы это были не разовые мастер-классы с ограниченным числом участников, не закрытые заседания творческих групп и не конкурсные мероприятия.

Поэтому было принято решение создать методический тьюторинг, деятельность которого регламентируется утвержденным Положением.

Целью методического тьюторинга стало обеспечение условий для взаимодействия педагогов, направленного на повышение уровня педагогических компетенций.

Основной задачей методического тьюторинга являлось оказание практической помощи учителям в разрешении проблем, вызывающих наибольшие затруднения.

Организационная структура методического тьюторинга выглядит следующим образом:

Курирует данное направление организационно-методический отдел ДО. Руководителями школьных творческих групп являются тьюторы – педагоги-наставники, которые могут поделиться знаниями, опытом работы. В каждой образовательной организации созданы творческие группы.

 

Таким образом, в муниципальной системе образования была сформирована среда профессионального общения с учётом индивидуальных образовательных потребностей педагогов в непрерывном саморазвитии. На сегодняшний день методический тьюторинг охватывает более 200 педагогов.

Содержание деятельности методического тьюторинга определяется с учётом выявленных профессионально–педагогических затруднений и представляет собой систему мероприятий:

  • курсы повышения квалификации;
  • обучение с приглашением ведущих специалистов в области ИКТ-технологий;
  • программа дистанционного курса «Интерактивная мастерская SMART» на электронной образовательной платформе учебного центра DiGiS (октябрь–декабрь 2018);
  • программа очного курса «Использование электронных форм учебников и образовательных сервисов в модели «1 ученик: 1 компьютер» под руководством почетного работника общего образования, эксперта образовательных инициатив Intel, учителя информатики высшей категории Н. В. Кудимовой (ноябрь 2018);
  • семинар «Обзор автоматизированного рабочего места педагога с возможностью записи и трансляции урока» под руководством технического директора компании «ЭСТИ» А. В. Хабарова (ноябрь 2018);
  • практикум «Обучение записи и трансляции учебного занятия средствами ПО OBSStudio» под руководством А. В. Хабарова (ноябрь 2018);
  • практикум «Интерактивные возможности SMART» под руководством тренинг-менеджера DiGiS, образовательного консультанта SMART Д. Росляковой;
  • система семинаров, практикумов, мастер-классов школьного и муниципального уровней;
  • тьюторское сопровождение педагогов, входящих в творческую группу, на протяжении всего учебного года.

Организация такой системы работы с педагогами оказалась эффективной и плодотворной.

Подтверждением этому является увеличение количества участников Фестиваля открытых уроков в технологии электронного обучения.

В 2017/18 учебном году было дано 35 открытых уроков, а 2018/19 было подано для участия более 50 заявок.

Повысился интерес к участию и за счет расширения номинаций «Интерактивное учебное занятие» (традиционный урок с использованием интерактивных средств обучения), «Учебное занятие в технологии электронного обучения» (использование различных моделей электронного обучения: «перевернутый» класс, модель «1:1», смешанное обучение), «Видеоурок», «Авторский образовательный контент» (цифровые и электронные материалы, разработанные педагогами).

Следует отметить и повышение качественного уровня учебных занятий. В этом году создан банк методических разработок видеоуроков по разным предметам и темам. Записи открытых занятий размещаются на видеохостинге «YouTube» официального канала ДО г. Ноябрьска.

В этом учебном году опыт работы методического тьюторинга был представлен педагогам Французской гимназии № 39 города Екатеринбурга и вызвал неподдельный интерес коллег. А ещё телемост дал возможность обсудить актуальные вопросы организации дистанционного обучения с использованием цифровых технологий.

Также в 2018/19 учебном году в рамках действующего методического тьюторинга педагоги приступили к освоению и внедрению в практику вебинарных технологий дистанционного обучения.

Конечно, достижения в этом направлении радуют, но одной из острых проблем на сегодняшний день остается низкая скорость интернета, но надеемся, что скоро этот вопрос решится.

Можно сделать вывод, что деятельность методического тьюторинга направлена на реализацию национальных проектов «Учитель будущего» и «Цифровая образовательная среда».

В планах:

  • продолжить работу по расширению методического тьюторинга;
  • создавать условия для включения педагогов в работу по освоению и внедрению цифровых технологий в образовательный процесс;
  • в условиях повышенного внимания к качеству математического, физического и IT образования активизировать работу с педагогами обозначенных областей с целью повышения учебной мотивации, обеспечения индивидуализации и персонализации обучения;
  • создать условия для участия в Фестивале педагогов дошкольных образовательных учреждений в целях обеспечения преемственности и обмена опытом;
  • совершенствовать условия для непрерывного профессионального роста педагогов на основе интеграции индивидуального подхода и расширения пространства профессионального взаимодействия.

Организация деятельности методического тьюторинга наполнила жизнь педагогов особым смыслом. Мы верим, что такая работа является эффективной моделью совершенствования профессиональных компетенций педагогов, а ещё это площадка для профессионального общения коллег, место встреч единомышленников, учителей неуспокоенных, стремящихся к постоянному самосовершенствованию.

Нельзя не согласиться со словами В. В. Путина: «Нам надо быть смелыми, коллеги, в замыслах, делах и поступках, брать на себя инициативу, ответственность, становиться сильнее, а значит – приносить пользу своей семье, детям, всей стране, менять мир, жизнь страны к лучшему, создавать Россию, о которой мы вместе мечтаем!»

 

Список использованных источников

Информационные ресурсы

  1. https://cyberleninka.ru/article/v/tyutoring-kak-forma-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogovhttp://www.gazeta.ru/social/2013/11/27/5772397.shtml
  2. https://www.youtube.com/playlist?list=PLNj15rLWuotJrWEvhqRWhifB14Y-uiuhx

 


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт