Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ЯМАЛА: ИЗ ОПЫТА ...

НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ЯМАЛА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ


НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ЯМАЛА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Савчина Татьяна Георгиевна,

канд. пед. наук, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

п. Пурпе Пуровского района

 

Грант «Новый учитель Ямала» учреждён для привлечения лучших выпускников образовательных организаций высшего образования (бакалавров, специалистов, магистров), аспирантов, кандидатов наук для трудоустройства в муниципальных общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе. [3.1]

Задачи присуждения гранта «Новый учитель Ямала» – привлечение для работы в общеобразовательных организациях в автономном округе на должности учителей талантливых специалистов, имеющих способности к педагогической деятельности; совершенствование учебно-воспитательного процесса и учебной материально-технической базы общеобразовательных организаций в автономном округе; повышение престижа профессии учителя.

Региональный публичный конкурс-мероприятие включает себя приём документов от соискателей, этапы регионального публичного конкурса, определение победителей конкурса из общего числа соискателей и выделение грантов «Новый учитель Ямала» грантополучателям.

Соглашение заключается после утверждения приказом департамента образования автономного округа списков победителей регионального публичного конкурса, направляемых для трудоустройства в общеобразовательные организации в автономном округе.

Основными условиями предоставления гранта «Новый учитель Ямала» для победителя регионального публичного конкурса являются следующие: исполнение должностных обязанностей не менее 3 лет с даты начала действия соглашения, обязанность разработать индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательных организациях в автономном округе в первый год работы; представить для рассмотрения грантодателю при первом ежегодном отчёте о проделанной работе: защитить вышеуказанный проект в срок, установленный грантодателем; внедрить вышеуказанный проект в учебный процесс работодателя в течение срока действия соглашения.

Победители регионального публичного конкурса имеют право на единовременную профессиональную переподготовку в объёме не менее 500 часов в течение первого года работы, организованную для грантополучателей, не имеющих высшего педагогического образования, единовременную стажировку (курсы повышения квалификации) в российских или иных образовательных организациях в течение первого года работы, организованную для грантополучателей, имеющих высшее педагогическое образование, единовременное пособие для молодых специалистов и ежемесячное пособие молодым специалистам, содействие в создании условий по разработке грантополучателем индивидуального проекта по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательных организациях в автономном округе; служебное пользование персональным компьютером (ноутбуком, моноблоком) с установленным пакетом специализированных программ, в том числе электронных библиотек. [1.1]

Во исполнение Положения о порядке и размере присуждения гранта «Новый учитель Ямала», утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «Об учреждении гранта ''Новый учитель Ямала''» от 27 июня 2012 года № 513-П департаментом образования ЯНАО утвержден список первых победителей регионального публичного конкурса «Новый учитель Ямала», направляемых для трудоустройства в общеобразовательные учреждения автономного округа. От Пуровского района в списке победителей Батурина Галина Сергеевна (учитель русского языка) и Лялина Алина Алиевна (учитель английского языка), они достойно прошли три этапа конкурса, набрав максимальное количество баллов.

С 01 сентября 2012 года Батурина Г. С. и Лялина А. А. начали свою трудовую деятельность в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» п. Пурпе Пуровского района. [3.2]

Батурина Галина Сергеевна проработала в школе три года. Была классным руководителем с 5 по 7 класс. Очень дружна со своими детьми, много времени проводила с ними на внеклассных и спортивных мероприятиях, вместе посещали музеи, выставки. В июне 2019 г. приезжала к ним на выпускной вечер в 11 класс. «Классный руководитель – это вторая мама. А поэтому я стараюсь смотреть на проблемы детей изнутри, как родной и близкий человек. Вспоминаю себя в их возрасте и стараюсь понять их точку зрения. Я очень люблю моих ребят и за каждого готова нести ответственность в любую минуту». [2.1]

Под её руководством в школе издавался детский литературно-познавательный журнал «Светлячок». В рубриках «Записки профессора Грамотейкина», «Из сумки почтальона Печкина», «Литературный дебют», «Волшебная шкатулка», «Весёлая переменка» школьники публиковали свои первые произведения, описывали, рисовали и фотографировали историю и события, происходящие в школе.

В районной общественно-политической газете «Северный луч» № 40 от 4 октября 2013 г. было опубликовано большое интервью с молодым педагогом. «Очень важно, что мы вложим в умы детей, знать родной язык – это то же, что и любить свою Родину, понимать историю своего народа. Это важно и с нравственной, и с духовной стороны. На уроках русского языка и литературы мы не только можем давать знания, но и формировать личность, воспитывать характер». [2.1] Галина Сергеевна оставила о себе в нашей школе добрую память.

Лялина Алина Алиевна, учитель английского языка первой квалификационной категории, классный руководитель с 8 по 11 класс. В июне 2013 г. в департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа Алина Алиевна представила проект, над которым поработала в течение учебного года. По итогам рассмотрения проектов ей были даны рекомендации и предложения специалистов по доработке представленных проектов. [3.3]

С октября 2015 года Лялина А. А. стала заместителем директора по образовательному процессу, курирующим вопросы внутришкольного контроля и подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников школы, с 2018 – член государственной экзаменационной комиссии.

Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с молодым педагогом. Ведь в судьбе каждого из нас был Учитель, который зажёг интерес к знаниям, помог не только с выбором профессии, но с определением главных жизненных ориентиров. От таланта и личности педагога во многом зависит, какими вырастут наши дети, какие нравственные и духовные ценности они будут исповедовать, какое будущее построят в нашей стране. Будущее нашей страны – за молодыми педагогами.

 

Список использованных источников

1.Нормативно-правовое обеспечение

1.1. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2019 г. №588-п «О предоставлении грантов «Я – воспитатель Ямала», «Новый учитель Ямала».

2.Научная и учебно-методическая литература

2.1. Общественно-политическая газета Пуровского района «Северный луч» № 40 от 4 октября 2013 г.

3.Информационные ресурсы

3.1. http://www.yamaledu.org/activity/staffing/proekt-novyy-uchitel-yamala/

3.2. http://purovskiydo.ru/news/1348/?sphrase_id=8551

3.3.http://www.yamaledu.org/news/6561-molodye-pedagogi-prezentuyut-itogi-pervogo-goda-raboty-v-yamalskih-shkolah.html

 

 

 

 



Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт