Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Организация краткосрочных курс...

Организация краткосрочных курсов для обучающихся по математике


Казакова С.А., учитель математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», г. Салехард

 

  Данный курс направлен на повышение уровня математической подготовки через решение геометрических задач на нахождение площадей различных треугольников, четырехугольников. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 8-9 классов для качественной подготовки к ОГЭ.

Цели:

  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучение геометрии 7-9 классов
  • повышение  общей математической культуры учащихся;
  • расширение кругозора, информированности и общей эрудиции обучающихся; углубление и расширение учебных знаний, умений и навыков в разделе планиметрии; обогащение словарного запаса, развитие графической культуры учащихся, геометрического воображения и логического мышления; развитие умений самоорганизации учебной деятельности.
  • воспитание самостоятельности, инициативы, способности к коллективной работе в группе, воспитание чувства ответственности за совместную работу, а также толерантности и уважительному отношению к мнению других.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади фигур»;
  • познакомить учащихся с  ключевыми идеями, методами и приема­ми решения задач;
  • сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;
  • дополнить знания учащихся решением задач прикладного характера;
  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
  • развить интерес и положительную мотивацию изучения геометрии.

Актуальность курса

         Актуальность данного курса для учащихся 8-9-х классов обусловлена тем, что по данным статистической обработки результатов ОГЭ плани­метрические задачи вызывают трудности не только у слабых, но и у более подготовленных учащихся. Как правило, это задачи, при решении которых нужно применить небольшое число гео­метрических фактов из школьного курса в измененной ситуа­ции.  Решая такую задачу, ученик должен в первую очередь проанализировать предложенную в задаче конфигурацию и увидеть те свойства, которые необходимы при решении. Выходом из создавшегося положения может служить рас­смотрение в рамках данного курса неко­торых вопросов, которые достаточно часто встречаются в за­даниях на экзаменах и которые вызывают затруднения. Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся.

Формы организации занятий

Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успеш­ного усвоения материала планируются различные формы ра­боты с учащимися: лекционно-семинарские занятия, группо­вые, индивидуальные формы работы. Каждый из разделов программы начинается с разбора конструктивной или ключевой задачи, затем формулируются некоторые утверждения, помогающие решать задачи данного раздела, затем проводится практикум по решению задач. Для текущего контро­ля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия зада­ний, часть которых выполняется в классе, а часть дома самостоятельно. Проверка знаний: итоговая диагностика



Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт