Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОТДАЛЕННОСТИ


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОТДАЛЕННОСТИ

 

Сополева Н. Н.,

заместитель директора по УВР

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя школа имени Д. И. Коротчаева»,

г. Новый Уренгой

 

Профориентационная работа со школьниками обусловлена потребностями экономики, общества в эффективной социализации молодежи. Это связано с решением проблем оптимального использования трудовых ресурсов, обеспечения социальной занятости населения и, в конечном итоге, её социально-экономического развития. Кроме того, жёсткие требования рынка труда к уровню знаний, практических навыков и компетенций специалиста, высокая конкурентоспособность при трудоустройстве на хорошо оплачиваемую работу не позволяют беспечно относиться к результатам обучения. Поэтому своевременная профориентация и социализация обучающихся очень актуальна и для семьи, и для школы, и для самого обучающегося.

В нормативных документах федерального и регионального масштаба подчеркивается, что образование становится важнейшей сферой социально-экономического развития. В рамках национального проекта «Образование» одной из задач является «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей, талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профориентацию всех обучающихся».

В качестве ведущей идеи развития системы образования округа выступает формирование сквозных компетенций конкурентоспособности молодых людей для кадрового обеспечения задач по развитию территории.

Наша школа осознает свою долю экономической ответственности перед округом и страной. Именно профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы. МБОУ «СШ им. Д. И. Коротчаева» расположена в 70 км от города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа, является единственным образовательным учреждением в районе Коротчаево муниципального образования город Новый Уренгой.

В настоящее время система профориентационной работы школы включает в себя предпрофильную подготовку учащихся 8, 9 классов, профильное обучение в 10 и 11 классах, тесное сотрудничество с профессиональными образовательными учреждениями страны, предприятиями города.

В восьмых классах ведётся курс «Азбука профориентации XXI века», курс разработан «Межрегиональной службой труда и жизнеобеспечения» города Салехарда. В девятых классах предложены курсы предпрофильной подготовки социально-гуманитарной, естественнонаучной, технической направленности.

Педагогический коллектив осознает, что профильное обучение не должно восприниматься как продолжение образовательного процесса, так как главное – не только получить академические знания, но прежде всего сформировать способность трудиться. Для выполнения этой задачи в МБОУ «СШ имени Д. И. Коротчаева» создано две корпоративные группы: технологический профиль железнодорожной направленности и естественнонаучный медицинской направленности.

Подробнее хотелось бы остановиться на условиях по организации образовательного процесса в профильных классах: заключено трёхстороннее соглашение МБОУ «СШ им. Д. И. Коротчаева», Ямальской ж/д компанией и Уральским государственным университетом путей сообщения и между Школой, линейной больницей станции Коротчаево, Тюменским государственным медицинским университетом. Составлен план совместной деятельности с данными учреждениями, который включает в себя мероприятия, направленные на практическое знакомство с профессией. Востребованным является «День работы на предприятии», когда обучающиеся имеют возможность наблюдения и выполнение поручений, связанных с той или иной профессией. Также практикуются индивидуальные встречи с руководителями подразделений. Образовательный процесс организован в соответствии с ИУП.

Проведение совместных мероприятий с вузами и предприятиями города нацелены прежде всего на получение обучающимися первоначального представления о разнообразных профессиональных направлениях данного профиля. Ребятам предоставлена возможность не только теоретической подготовки, но и практического знакомства с нюансами той или иной профессии. Материальная база вузов как УРГУПСА, так и ТГМУ позволила познакомиться обучающимся с последними достижениями современной науки. Новыми системами управления подвижным составом, новейшим медицинским диагностическим оборудованием.

Посещение обучающимися

ФГБОУ ВО «ТГМУ»

Описание: E:семинарекб20181029_135008.jpg

Основные формы мероприятий: экскурсии, встречи со специалистами, ярмарки рабочих мест, дни открытых дверей в учебных заведениях.

 

 

 

 

Посещение ФГБОУ ВПО «УРГУПС»

 

Педагогический коллектив уделяет большое внимание участию обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня. Обучающиеся ежегодно проходят обучение в каникулярных предметных школах.

На схеме перечислены мероприятия, в которых обучающиеся достигли значительных результатов.

 

 

Обучение в профильных классах дает возможность обучающимся сделать самостоятельный выбор профессии, продолжить получение образования по выбранному профильному направлению, использовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности.

 

Список использованных источников

  1. Нормативно-правовое обеспечение.

1.1. Национальный проект «Образование» Минпросвещения России.

2. Научная и учебно-методическая литература.

2.1. Проектирование профориентационной работы в образовательной организации. Сборник инструктивно-методических материалов. – Тюмень: ТОГИРРО, 2017. – 32 с



Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт