Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » ПЕРВЫЕ ШАГИ В МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ

ПЕРВЫЕ ШАГИ В МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ


ПЕРВЫЕ ШАГИ В МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ

 

Канюкова Ирина Викторовна,

учитель-логопед первой квалификационной категории

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Буратино», с. Красноселькуп

 

Внедрять цифровые технологии нужно практически со школьного периода, что, собственно, у нас уже и происходит. Все основные навыки использования этих технологий дети должны получить непосредственно в школе, чтобы в будущем они могли уметь оперировать самыми различными инструментами для обработки необходимых массивов информации, могли освободить силы для творчества и, конечно, повысить эффективность своего труда уже в ходе трудовой деятельности.

Д. А. Медведев

 

По Указу Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» утверждён национальный проект «Образование», который включает в себя десять федеральных проектов. Одним из этих проектов является проект «Цифровая образовательная среда». Цель проекта «Цифровая образовательная среда» – создание во всех образовательных организациях современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Мы считаем, что внедрять цифровые технологии необходимо уже с дошкольного возраста. Современный уровень технического прогресса позволяет использовать различные технические новинки. Результатом поиска такой новинки в нашем случае стал мультипликационный метод по работе с дошкольниками.

С 2016 года в детском саду «Буратино» реализуется инновационный проект анимационная студия «Мульти-Пульти», получивший Грант Главы муниципального образования Красноселькупский район.

Инновационной идеей проекта «Мульти-Пульти» является формирование информационно-коммуникационной, творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта.

Что же такое детская мультипликация и как возможно её применение в дошкольном учреждении?

Искусство мультипликации – особый вид кинематографа, создающий художественные произведения средствами покадровой съемке рисунков, марионеток и кукол, это многогранный способ развития ребёнка в современном визуально насыщенном цифровом мире, это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – это современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей.

В ходе реализации проекта ребята знакомятся с профессиями режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, звукорежиссера, обучаются различным техникам анимации: лего-анимация, рисованная, пластилиновая, сыпучая, смешанная и т. д. В процессе создания мультфильма дети учатся использовать один из принципов анимации Stop-Motion (стоп-моушн).

Занимаясь в анимационной студии, юные режиссеры получают возможность расширить свои знания в таких образовательных областях, как познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

В детском саду имеются все необходимые условия: создана анимационная студия «Мульти-Пульти», разработана общеобразовательная программа по дополнительному образованию социально-педагогической направленности «Мы мультипликаторы» для детей 5–7 лет.

Мультипликационный метод по работе с дошкольниками требует немного средств, минимум пространства, много воображения и фантазии. Такая деятельность способствует развитию у детей моторики, внимания, усидчивости, образного мышления, художественных способностей, актерского мастерства, умение работать в группе, словесно выражать свои мысли. Вся образовательная деятельность предполагает творческую основу с использованием игровых ситуаций. Процесс метода работы в анимационной студии заключается в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: игрушки, пластилин, бумага, веточки, шишки и другие подручные материалы.

 

В течение учебного года в студии происходит рождение двух–трёх анимационных мультфильмов. В период с 2016 года по 2018 год около 30 воспитанников получили знания основ мультипликации. Педагогами был создан кейс «Калейдоскоп мультипликации», в который вошли 16 мультфильмов, созданных юными аниматорами – это и мультфильмы, созданные по мотивам русских народных сказок, такие как «Курочка ряба» и «Теремок», мультфильмы по мотивам сказок северных народов – «Эмемкут и Эне», «Заяц и Росомаха», обучающие мультфильмы – «ПервороботRoboUaro» и мультфильмы собственного сочинения – «Верные друзья», «Собиратель слёз» и др. Каждый мультфильм отражает индивидуальные способности детей, их видение мира. Ребята учатся проявлять себя, открывать в себе новые возможности и таланты.

Компактность, доступность, мобильность метода мультипликации позволяет использовать его и дома с родителями, поэтому в детском саду организовано сотрудничество в триаде «педагог–ребенок–родители», реализуемое через организацию совместных проектов. Педагоги проводят с родителями мастер-классы по созданию мультфильмов, презентуют им мультфильмы, созданные детьми. Процесс создания мультфильмов никого не оставляет равнодушным, родители совместно с детьми с удовольствием принимают участие в проектах по созданию мультфильмов.

Результатом проекта анимационной студии «Мульти-Пульти» является:

  • участие воспитанников старшего дошкольного возраста в региональном проекте «Азбука Арктики» (2016–2019 гг.);
  • участие в муниципальном фестивале анимационного творчества «День рождения мультфильма» (2017 г.);
  • создание педагогами электронного кейса «Калейдоскоп мультипликации»;
  • представление практики в средствах массовой информации: в районной газете «Северный край» (статья «Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка») и окружном журнале «Ямальский меридиан» № 9, 2017 год (статья «От LEGO до пластилиновых историй»);
  • проведение районного муниципального семинара-практикума «Мульти-Пульти».

 

Список использованных источников

1. Бахметьев Д. А. Учебная анимация и пути её применения в современном образовании / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. – № 4.

2. Затеева Е. В., Трапезникова О. А. Развитие детской инициативы средствами мультипликации // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 6.

3. Кузьмина О. А., Гайсина Р. С. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – проект длиною в год! // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 4 (15).

4. Мелик-Пашаев А. А. Создание мультфильмов как творческая деятельность детей // Культурно-историческая психология. – 2014. – Т. 10, № 4.

5. Охлопкова С. Ф., Иванов М. А. Мультфильм своими руками // Научно-методический электронный журнал Концепт. –2016. – Т. 30.

 

 



Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт