Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОПОЛНЕ...

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Гаврилов Александр Анатольевич,

учитель информатики и технологий

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Школа № 4», г. Муравленко

 

  1. Актуальность внедрения дополненной реальности на уроках информатики.

Сегодня одним из самых перспективных направлений в сфере IT-разработок является дополненная реальность. Данная технология представляет собой новый способ получения информации. Дополненная реальность способна сделать восприятие информации учащимися гораздо проще и нагляднее. Дополненная реальность – это, прежде всего, технология, с помощью которой реальные объекты приобретают новые качества и раскрываются для учащихся с другой стороны. Принцип дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих объектов в режиме реального времени. Дополненная реальность - результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.

Перспективность и темпы внедрения технологии дополненной реальности свидетельствуют о том, что средства обучения, разработанные на их основе, становятся неотъемлемой частью обучения на всех уровнях образования, а их роль значительно возрастает как в рамках традиционной очной подготовки, так и в рамках электронного образования.

Таким образом, можно выделить несколько причин актуальности внедрения дополненной реальности:

1. Доступность информации.

2. Интерактивность. Благодаря этому свойству взаимодействие учеников с объектом позволяет создавать большое количество различных способов обучения, так как объекты представляются очень реалистично.

3. «Вау»-эффект. Необычный способ представления информации, который позволяет привлекать внимание учащихся начальной школы, а также усиливать запоминание. На сегодняшний день это особенно актуально в нашей системе образовании, так как дети могут воспринимать процесс обучения более увлекательным и наглядным.

4. Реалистичность. Дополненная реальность намного увеличивает эффект воздействия на ученика по сравнению с виртуальным восприятием.

5. Инновационность. Дополненная реальность воспринимается как нечто новое, выдающееся и современное, что переносит учащихся в мир будущего и учит его в нём.

 

  1. Какие возможности использования дополненной реальности на уроках информатики получают обучающиеся.

Дополненная реальность очень эффективно влияет на образовательный процесс учащегося. Дело в том, что дополненная реальность создает эффект присутствия, очень ясно отображает связь между реальным и виртуальным миром. 3D-изображение погружает обучающихся в другую, виртуальную реальность, а движущиеся в нем объекты психологически и эмоционально привлекают обучающихся, при этом активируя их внимание и восприимчивость к информационной составляющей. Вне зависимости от изучаемого предмета дополненная реальность привлекает к обучению учеников любого возраста своей простотой, наглядностью, красочностью и, самое главное, понятностью. Технологии дополненной реальности создают привычную и удобную атмосферу для большинства школьников и повышают мотивацию к получению новых знаний. Пользуясь приложениями с дополненной реальностью, ученики могут управлять объектами дополненной реальности: перемещать их, поворачивать, изменять масштаб, рассматривать с разных сторон – другими словами, взаимодействовать с различными интерактивными элементами. Это даёт большой импульс к развитию пространственного мышления, повышает качество получаемой информации и её усвоения, делает изучаемый предмет более привлекательным, способствует увеличению уровня познания. Благодаря синхронному объединению визуальной и аудиальной информации, которая происходит в реальности, создаётся полное погружение в информационную среду и активизируется интерес к её восприятию.

Возможность перемещать, вращать, моделировать и масштабировать 3D-модели, рассматривать их под любыми углами, соединять и разъединять виртуальные объекты и изучать полученные результаты – главное преимущество применения технологии дополненной реальности. Использование дополненной реальности в образовательном процессе повышает мотивацию учащихся при изучении информатики, уровень усваивания информации, синтезируя различные формы её представления, связывая объекты реального мира с цифровыми данными.

  1. Первые пробы использования технологии дополненной реальности.

Апробация началась в сентябре 2018 года. За небольшой период времени (3 месяца) мне удалось повысить качество успеваемости и вовлечь в активную деятельность всех учащихся на уроке, а также отмечен интерес к предмету информатика у тех ребят, которые раньше не проявляли его.

Что принесли первые пробы использования технологии дополненной реальности в 3-х класса. Мной был проведен эксперимент, при котором одному классу во время уроков я демонстрировал наглядный материал с применением дополненной реальности, а другому классу – обычные плакаты и схемы. Было выявлено, что в классе, где использовалась дополненная реальность, процент усвоения информации детьми приблизился к 90 %, возрос уровень дисциплины и удавалось удержать внимание 95 % класса, тогда как в классе с двумерными пособиями все показатели были вдвое и втрое меньше. Одной из причин такого влияния является то, что дополненная реальность создаёт эффект присутствия, очень ясно отображает связь между реальным и виртуальным миром, что психологически привлекает учеников и активизирует их внимание и восприимчивость к информационной составляющей. Первые пробы использования технологии дополненной реальности начинались с ознакомления учащихся. Дети были ознакомлены с программным обеспечением, с маркерами, с принципом работы, с приёмами работы. Далее обучающиеся пробовали фиксировать, перемещать, вращать и масштабировать объекты дополненной реальности по отдельности. Следующий этап – совмещение нескольких объектов на одном ландшафте. Умея использовать 3D-маркеры, учащиеся начинают создавать продукты в виде мини-проектов. Для освоения программы дополненной реальности учащимися 3 классов понадобилось 3–4 урока, а для детей с высокими интеллектуальными способностями достаточно 1–2 уроков.

Технологию дополненной реальности можно применять как практические работы в независимости от выбранной рабочей программы.

В новом учебном году я продолжу использовать данную технологию уже в 4-х классах, используя новые маркеры, создавая новые продукты в виде ученических проектов. Познакомлю обучающихся с более новыми технологиями, такими как виртуальная и смешанная реальности. Планирую проводить бинарные уроки, а при изучении некоторых разделов – объединять 3–4 дисциплины.

  1. Мини-проекты с использованием технологии дополненной реальности.

При изучении отдельных тем по информатике учащиеся пробуют выполнять мини-проекты с использованием технологии дополненной реальности. Один из примеров – это строительство виртуального города. Учащиеся 3 класса, используя 3D-маркеры, заполняют ландшафт такими объектами, как дома, легковые автомобили, грузовые автомобили, светофоры, люди, деревья, кусты располагая все эти объекты индивидуально, тем самым выполняя индивидуальные мини-проекты. Во время защиты таких проектов учащиеся предлагают разработку новых 3D-маркеров, тех, которых им не хватило при выполнении проекта (детские площадки, реки, парки, озера, различные памятники). Дополненная реальность увлекает и облегчает учащимся выполнять групповые мини-проекты, распределяя роли и зоны ответственности детей, развивает коммуникативные универсальные учебные действия, помогает находить пути решения в групповой работе, развивает умение проектировать, создавать и публично защищать свой, новый продукт.

 



Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт