Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ, ВУЗ...

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ, ВУЗОВ И БИЗНЕСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ФИП


СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ, ВУЗОВ И БИЗНЕСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ФИП

 

Мукминова Ю. Н.,

заместитель директора по научно-методической работе

МБОУ СОШ № 8, г. Ноябрьск

 

В нашей образовательной организации активно реализуется программа «Школа продуктивного взаимодействия». В рамках этой программы особое внимание уделяется дополнительному образованию, которое способствует разрешению сложившейся социально-экономической ситуации в регионе. В Ямало-Ненецком автономном округе работают множество высокотехнологичных предприятий, которые уже сейчас остро нуждаются в профессиональных кадрах. Базой экономики Ямала являются нефть и газ. А недостаток квалифицированных профессионалов составляет уже более 300 тыс. человек. Именно поэтому в нашем учреждении реализуется проект по сетевому партнёрству. Благодаря проекту и сетевому взаимодействию мы уже сейчас ориентируем школьников на инженерную специальность, тем самым решая проблемы бизнеса, образования и личных запросов обучаемых.

В МБОУ СОШ№ 8 с 2017 года реализуется проект по теме «Сетевое партнерство школы, вузов и бизнеса в профессиональной ориентации молодежи», который был одобрен и получил финансовую поддержку в рамках конкурса инновационных проектов на присуждение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Инициатива проекта поддержана Минобрнауки. В декабре 2017 школе присвоен статус федеральной инновационной площадки.

Цель проекта – подготовка профессионально ориентированных на инженерную сферу нефтегазового направления выпускников общеобразовательного учреждения посредством повышения качества предоставляемых образовательных услуг и целенаправленной профессиональной ориентации на базе школьного учебного центра в сетевом партнёрстве с вузами и бизнес-структурами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Основной идеей проекта является интеграция кадровых, материально-технических, содержательных ресурсов организаций-партнеров: МБОУ СОШ № 8 г. Ноябрьска, Московского физико-технического института, Санкт-Петербургского горного университета, ООО «Газпром добыча Ноябрьск», АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» с целью создания образовательной среды для профильного обучения школьников по физико-математическому и химическому направлениям.

Полученные средства гранта позволили укрепить материальную базу по профильным предметам, часть средств направлена на разработку и издательство учебно-методических пособий.

На протяжении нескольких лет школу, Санкт-Петербургский горный университет, компанию Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» связывают совместные программы довузовской подготовки. Согласно заключённому договору о сотрудничестве на базе школы с учащимися 10–11-х классов проводятся интенсивные тренинги по физике и математике, организуются олимпиады «Гранит науки» по профильным предметам (математика, физика, химия, информатика).

Компания «Газпромнефть – ННГ» в свою очередь обеспечивает приоритет учащимся инженерно-технического класса при отборе на целевые места в вузах-партнёрах компании при условии успешной сдачи ЕГЭ и участия в олимпиадах.

С целью профессионального просвещенияучащихся в нефтегазовой отрасли в рамках программы взаимодействия проходят экскурсии на месторождения, встречи с сотрудниками предприятия.

Реализуется совместный с Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз исследовательский проект «Эколабус», расширяющий возможности изучения профильной химии, биологии, направленный на привлечение старшеклассников к научной работе по изучению природы северной тайги, тундры. Данная инициатива получила грантовую поддержку компании «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». За счёт средств целевого благотворительного финансирования в 2018/19 учебном году проведены полевые работы совместно с научными сотрудниками Сибирского отделения российской академии наук.

Повышению уровня осознанности и обоснованности профессионального самоопределения обучающихся способствуют интерактивные экскурсии, проводимые сотрудникамиООО «Газпром добыча».

С целью повышения уровня подготовки учащихся по профильным предметам, повышения квалификации педагогического состава активно используем ресурс учебно-методической базы Московского физико-технического института. В прошлом учебном году 30 учащихся 10–11 классов прошли обучение по математике, физике, химии в заочной физико-технической школе.

На базе летней олимпиадной школы МФТИ прошла подготовку к ВсОШ Онищенко Анастасия.

В 2018/19 учебном году успешно прошли курсы повышения квалификации два педагога по теме «Углублённое изучение математики в 8–11 классах в условиях реализации ФГОС».

Мы расширяем географию взаимодействия. Заключено соглашение с Новосибирским национальным исследовательским государственным университетом о методическом руководстве при организации очного этапа Всесибирской открытой олимпиады школьников, которое позволяет на базе нашей школы проводить перечневые олимпиады для учащихся школ города. С сентября 2018 года на базе специального учебно-научного центра новосибирского государственного университета начнут проходить обучение в заочной форме 10 учащихся 10 класса по математике, физике, химии.

Идея партнёрства реализуется посредством содержания разработанной программы «Формирование инженерной мысли» (138 часов). Отличительной особенностью программы является то, что она построена на обучении в процессе производственной практики. Учащиеся под руководством педагога, преподавателя вуза и представителя коммерческой нефтегазодобывающей организации получают глубокие знания о будущей профессиональной деятельности.

Педагогами нашей школы созданы учебные пособия по математике, физике, химии для учащихся 10–11-х классов.

Опубликована коллективная монография «Сетевое партнёрство школы, вуза и бизнеса в профессиональной ориентации обучающейся молодежи».

Мы убеждены, что интеграция усилий образовательных и коммерческих организаций посредством использования кадровых, материально-технических ресурсов, практико-ориентированных программ будет способствовать повышению качества образования, обеспечит профессиональную ориентацию молодёжи на нефтегазовую сферу.

А решение актуальных задач следующего учебного года позволит нам приблизиться к цели. Задачи на 2019/20 учебный год:

  • внедрение программы «Формирование инженерной мысли»;
  • апробация учебно-методических пособий;
  • расширение круга партнеров проекта, совершенствование форм взаимодействия;
  • диссеминация опыта.

 

 

 



Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт