Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » Сетевой проект как один из воз...

Сетевой проект как один из возможных способов повышения качества гуманитарного образования


Зейгман О.А.,

учитель истории и обществознания

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»,

г. Лабытнанги

 

Рассматривая тенденции современного гуманитарного образования можно отметить, что, по мнению большинства теоретиков образования, все усилия педагогов и родителей нужно направлять на формирование гуманной, высокодуховной, самостоятельной, творческой личности, деятельность которой направлена на решение реальных жизненных задач.

Реальные жизненные задачи зачастую решаются посредством социального партнерства как непосредственного, так и опосредованного. Одним из вариантов опосредованного социального партнерства, очень важного для детей с ограниченными возможностями здоровья, является сетевой проект, учебный или внеурочный, который предполагает образовательное пространство по осуществлению учебно-исследовательской деятельности, организованное в рамках социального партнерства в сервисах Web 2.0.

По мнению Е.С. Полат, «под сетевым (телекоммуникационным) проектом обществом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности».

По характеру контактов сетевой проект может быть институциональным, муниципальным, региональным, всероссийским и даже международным, при этом участники проекта могут взаимодействовать как синхронно, так и асинхронно – создается среда, которая предоставляет каждому ученику возможность продвигаться в определенном темпе, размещать информацию в оптимальном объеме.

В сетевом проекте основным видом деятельности является работа с разнообразной информацией, в том числе размещённой в сети интернет. Сетевой проект позволяет сосредоточиться на отдельно взятых практико-ориентированных проблемах, рассмотреть их с различных точек зрения, сформировать глубину размышлений и сформулировать аргументированные выводы. Практика совместной сетевой деятельности формирует самостоятельность ребёнка, ответственность за собственную работу и работу всей группы, помогает процессу социализации. При этом обучающиеся, в том числе и с ОВЗ, пробуют себя в различных социальных ролях (лидер или исполнитель, организатор совместной деятельности, генератор идей).

Сетевой проект – это ресурс, где организовано сотворчество ученика и учителя, где учатся не только дети, но и их педагоги, где в процессе работы они обмениваются информацией, совместно разработанными образовательными продуктами. При этом педагог становится не учителем, а координатором, наставником, тьютором. 

В режиме сотворчества и наставничества проходило участие команды «Полярники», в состав которой входили обучающиеся теперь уже седьмых классов нашей школы, в сетевых проектах духовно-нравственной направленности «Мы – потомки князя Владимира»  [1] и «Человек и время» [2].

Участники проекта «Мы – потомки князя Владимира» познакомились с биографией князя Владимира, оценили вклад исторического деятеля в становление российской государственности, соотнесли понятия «духовность » и «гуманность».

Сетевой проект «Человек и время» позволил изучить как научный, так и прикладной характер Миротворного круга, познать вспомогательную историческую дисциплину хронологию, познакомиться с православными святыми, узнать историю происхождения собственных имён.

Большую заинтересованность участников проектов вызвал отчёт организаторов проекта, в котором был отмечен вклад каждой команды, «…благодарю участников команд «Квартет», «Полярники», «Светозары», Радужные тролли», «Новое поколение – Волжский», которые пополнили Словарь проекта новыми словами». В отчёте были чётко обозначены положительные достижениями обучающихся в сетевом проекте: «…изменения, которые произошли в плане расширения кругозора, ИК-компетенций, коммуникативных умений, межличностного взаимодействия и сотрудничества, критического и системного мышления, творческих находок».

Успех, пусть и незначительный, приобретённый опыт общения со своими сверстниками из других городов России способствовали тому, что дети поверили в свои силы, у них повысилась мотивация к выполнению творческих заданий, они с удовольствием стали работать с сервисами Web 2.0, что свидетельствует о том, что опыт участия в сетевых проектах, способствующих формированию нравственных идеалов, оказался положительным и позитивным.

Информацию о проводимых сетевых проектах можно найти по ссылке https://sites.google.com/site/putevoditelusp/.

 

Список использованных источников

  1. https://sites.google.com/site/svatojknazvladimir/polarniki.

  2. https://sites.google.com/site/celovekivrema2016/ucastniki-proekta/polarniki-1.

  3. https://sites.google.com/site/putevoditelusp/.

 


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт