Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Слово редактора

Слово редактора


Дорогие читатели, завершилась обработка поступивших из муниципальных образований к проведению IV Арктического форума «Лидерство в ямальской системе образования: от прорывных идей к эффективной реализации проектов» материалов.

В работе форума приняли участие более 500 участников, в числе которых представители систем образования Красноярского края и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Москвы и Санкт-Петербурга, представители Министерства просвещения России, эксперты РАНХиГС, Высшей школы экономики, МВШСЭН, профильных российских вузов, представители органов управления в сфере образования, культуры и молодежной политики, руководители образовательных организаций, школьники и студенты.

Работа форума началась с открытия выставки «Арктика: новые возможности образования», на которой представлен опыт региона по ключевым направлениям национального проекта «Образование» в условиях экономического развития Арктической зоны по основным линиям: «Цифровая школа в Арктике», «Современные профессиональные компетенции для Арктики», «Арктика. Новые социальные возможности», «Арктика - территория профессионалов».

На открытии выставки состоялась эстафета флага Ворлдскиллс. Руководитель региональных программ Союза «Ворлдскиллс Россия» Людмила Александровна Иванюк торжественному вручила сертификат участника российского этапа эстафеты Флага WorldSkills Kazan2019 на территории Российской Федерации заместителю Губернатора автономного округа Татьяне Викторовне Бучковой.

На выставке представлены лучшие практики ямальской системы образования автономного округа в виде стендовых и интерактивных презентаций, достижения учащихся и педагогов, современное оборудование школ и детских садов автономного округа. Педагогами гг. Лабытнанги, Салехарда, Надымского, Ямальского и Приуральского районов представлено в действии современное оборудование (цифровые лаборатории, программно-аппаратные комплексы, интерактивное оборудование). На мастер-классах гости выставки могли провести опыты в цифровой лаборатории, разработать веб-сайт с помощью прикладных программ, с использованием шлема виртуальной реальности совершить экскурсию в музеи мира и др.

В ходе выставки молодые педагоги – грантополучатели регионального проекта «Новый учитель Ямала» – провели мастер-классы с демонстрацией результатов реализации собственных инновационных проектов, презентацией проектной деятельности школьников, опыта работы детских студий и лабораторий.

Насыщенная работа форума не ограничивалась очными мероприятиями: многие из вас, уважаемые читатели, следили за его работой в соцсетях, изучали поступавшую на сайты департамента образования и регионального института образования информацию, активно делились впечатлениями о мероприятиях IV Арктического форума.

Мы готовы предложить вашему вниманию ряд статей, освещающих муниципальные практики, по различным аспектам деятельности организаторов образования – управленцев муниципального и институционального уровней, учителей-предметников, педагогов-психологов, работников учреждений дошкольного и дополнительного образования. Статьи публикуются в авторской редакции, как правило, с сохранением орфографического, речевого, грамматического и пунктуационного оформления.

Итак, подборка статей этого номера освещает опыт отдельных педагогов, коллективов общеобразовательных и профессиональных организаций, муниципальных систем образования, из которого складываются институциональные практики. Благодаря этим практикам рождаются идеи, становящиеся затем муниципальной образовательной политикой, а нередко и региональными брендами.

Надеюсь, что материалы номера найдут своего читателя, а журнал – будущих авторов.

С уважением

редактор журнала В.Г. Паршуков,

директор ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», к.п.н.



Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт