Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » Формирование инновационной обр...

Формирование инновационной образовательной среды в начальных классах с применением системы управления классом ClassroomManagement и прикладных программ проекта «1 ученик – 1 компьютер»


Николаева Ирина Анатольевна
Учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды»
г. Надым

Краткая аннотация.

В данной статье идет речь об использовании модели «1 ученик – 1 компьютер» на основе средств пакета IntelSeriesSoftwareSuite в начальной школе. О том, как данная модель применяется на уроках для повышения формирования инновационной образовательной среды.

Она будет интересна учителям, работающим по модели «1 ученик – 1 компьютер». Надеюсь, что моя статья поможет сделать процесс обучения более интересным и побудит школьников учиться всегда и везде.

 

Текст статьи

С 2010 года в Российской Федерации начали действовать Федеральные государственные образовательные стандарты, в которых одними из требований к метапредметным результатам начального общего образования указаны:

• умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

• умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Средства пакета IntelSeriesSoftwareSuite, включающая мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, может стать для ребенка целым миром, наполненным новыми возможностями для достижения этих требований.

Давайте сначала разберемся, что входит в пакет IntelSeriesSoftwareSuite.

Наоснове пакета IntelSeriesSoftwareSuite мною совместно с учениками активно внедряется программа «1 ученик - 1 компьютер». Хотелось бы в статье поделиться своими наработками по данной модели. Надеюсь, данный опыт пригодится коллегам в работе и вдохновит на новые свершения.

Для тех, кто ещё не знаком с данной моделью, приведу схему, которая  вкратце наглядно покажет многообразие работы с ней:

Таким образом, в результате использования модели «1 ученик – 1 компьютер» в учебном процессе учащиеся приобретают способность мыслить глобально, работать с информацией, медиасредствами, сервисами сетевого взаимодействия; у школьников формируются критическое и системное мышление, способность решать творческие задачи, умение работать в команде, с одной стороны, и самостоятельность, с другой. Иными словами, они становятся социально ответственными.

Приведу несколько примеров использования модели «1 ученик – 1 компьютер» при помощи пакета IntelSeriesSoftwareSuite на уроках в начальных классах:

  1. В первом классе по предмету «Окружающий мир» есть раздел «Времена года». Ранее, не имея возможностей модели «1 ученик – 1 компьютер», мы с учениками класса каждый час измеряли уровень освещенности при помощи датчика света осенним и зимним днем с 8 до 18 часов. А потом сравнивали свои наблюдения. При помощи режима «Ускоренная съемка», который  позволяет записывать и исследовать чрезвычайно медленные процессы, прикладной программы Labcamэти наблюдения можно сделать гораздо проще. Для начала работы включаем программу Labcam, заходим в режим «Ускоренная съемка»,  направляем веб-камеру на окно в классе, проводим настройку параметров записи (определяем начало и окончание времени записи) и нажимаем кнопку записи. Так как на полученном видеоклипе будет указано время, то по нему легко определить время восхода и захода солнца в осенний и зимний день и сравнить продолжительность светового дня.
  2. На многих уроках можно использовать графический редактор ArtRage. На первый взгляд это прикладная программа, которая может применяться только на уроках изобразительного искусства, но когда знакомишься с её возможностями поближе, то понимаешь, что возможности этого графического редактора просто безграничны. Например, на уроках математики нужно проверить вычислительные  навыки.  Для  этого загружаем файл с математическим рисунком в качестве изображения-подложки и конвертируем

изображение-подложку    для    рисования   на    этом   слое.  Затем   учащиеся   при   помощи инструментов и цветовой панели раскрашивают изображение определенными цветами. Также можно работать и с заданиями, связанными с изображением на контурных картах. Лучшие результаты можно продемонстрировать другим учащимся при помощи  системы управления классом ClassroomManagement. Нажимаем кнопку «Наблюдение и контроль», далее кнопку «Демонстрация студента».

  1. Во многих случаях на уроках ученикам нужно посмотреть на себя как бы со стороны. Например, над работой по выразительности стихотворения на уроках литературного чтения, по выполнению упражнений на физической культуре. Для этих целей прекрасно подходит прикладная программа Webcam.  В данной программе есть режим «Захват». При помощи данного режима производим видеосъемку, а затем в режиме реального времени просматриваем её с учеником для корректировки выполнения упражнения или чтения стихотворения. С помощью этого режима можно записать несколько вариантов и выбрать лучший.
  2. Большим подспорьем в работе является функция «Передача файла» программы управления классом ClassroomManagement при проведении уроков технологии. Допустим,  Вам необходимо продемонстрировать этапы работы по созданию поделок оригами. Вы при помощи веб-камеры заранее записываете видеоролик-инструкцию и на уроке раздаёте её всем учащимся. Каждый из учеников, работая в собственном режиме, сможет самостоятельно по Вашей инструкции выполнить работу, повторяя то, что видит на своём экране, останавливаясь в сложных местах и просматривая этапы несколько раз.

Работая по модели «1 ученик – 1 компьютер», я заметила несколько «подводных камней», которые могут привести к осложнениям в работе. Разрешите ими поделиться, чтобы Вы учились на чужих ошибках:

  1. Вначале работе попросите учащихся настроить их сенсорные экраны при  помощи программы «9 pointscalibration», тогда им будет легче работать стилусом на экране.
  2. При подключении к точке доступа в первый раз попросите учеников поставить галочку в графе «Подключаться автоматически», и следующие подключения будут осуществляться к точке доступа автоматически.
  3. Если Вы используете в тестировании тип вопроса «Заполнить пропуски», то надо будет предусмотреть все варианты верных ответов, которые может задать ученик. Иначе оценивание будет необъективным. Например: Вы взяли такой текст вопроса «Весенние месяцы – это ________, __________ и _________. Тогда нужно указать такие верные варианты ответов: на каждом из пропусков – март, апрель, май. Так как учащийся, выполняя тест, может написать весенние месяцы в любом порядке.
  4. Если у Вас в школе низкая скорость сети Интернет, то для более качественной работы в модели «1 ученик – 1 компьютер» лучше создать локальную сеть без выхода в Интернет.

В заключении хотелось бы сказать, что  модель «1 ученик – 1 компьютер» позволяет:

  • существенно повысить ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность педагогов, приобрести учителям навык использования компьютерных технологий на разных этапах образовательного процесса;
  • повысить мотивацию школьников к обучению, их внимание, творческую активность и в целом успеваемость по предметам, уменьшить боязнь получения плохой оценки;
  • повысить интерес родителей к учебе детей. Большинство родителей положительно реагируют на участие в модели «1 ученик  - 1 компьютер». Проведение для родителей открытых уроков с использованием модели «1 ученик – 1 компьютер», распространение буклетов о безопасной работе детей с компьютером позволяют понизить тревожность, связанную с вопросом влияния модели на здоровье учащихся. Приводя детей на занятия в школу будущих первоклассников в нашей школе, родители в первую очередь теперь интересуются, будут ли их дети работать с ноутбуками.

Я надеюсь, что мы на правильном пути. Понимаю, что это только его начало. Впереди ещё так много интересного, например, организация электронной модели обучения в условиях локальной школьной Wiki-среды с дальнейшим размещением некоторых материалов на социальных сервисах в открытом доступе как для родителей учащихся, так и других заинтересованных лиц или работа с документами совместного редактирования в Google. Ведь поистине возможности модели «1 ученик – 1 компьютер» неисчерпаемы.

 

Использованная литература:

  1. Материалы http://shifthappens.wikispaces.com/
  2. Публикация «Think Tank: Flip-thinking - the new buzz word sweeping the US» http://www.telegraph.co.uk/finance/businessclub/7996379/Daniel-Pinks-Thi...
  3. The Positive Impact of eLearning, White Paper, Intel World Ahead Program, 2009.
  4. Создание среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» для 21 века, Информационное руководство IntelWorldAheadEducation, 2008.
  5. InteleLearningDeploymentGuide, 2009.

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт