Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Межпредметный проект как спосо...

Межпредметный проект как способ формирования функциональной грамотности на уроках английского языка


Оганнисян Вардуи Алексановна,

учитель английского языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Губкинский

 

С целью реализации федеральных государственных образовательных стандартов и достижения межпредметных результатов, развития компетентностей в сфере самостоятельной познавательной, проектной, коммуникативной, ценностно-смысловой, общекультурной, информационной деятельности обучающихся, а также с целью формирования интереса к изучению английского языка в МБОУ «СОШ №1» организуются и проводятся межпредметные проекты по английскому языку для обучающихся 2-11 классов.

Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать функциональную грамотность учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство.[1]

Межпредметный проект «Британника»

Цели проекта:

  • Вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучению английского языка;
  • Предоставление возможности использования знаний по английскому языку в различных практических ситуациях.

Задачи проекта:

  • Расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки.         
  • Развить креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и практической работы;
  • Стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях;
  • Формировать положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка;
  • Развивать и совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности.

Программа проекта была разработана на заседании ШМО учителей английского языка МБОУ «СОШ № 1». Был составлен план проведения проекта с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся, продуманы разные станции, где ученики, выполняя задание, получали свой продукт деятельности. Учителями английского языка были подготовлены и проведены 5 станций. На всех станциях работали 4 разновозрастные группы.

Станция 1

“Let’sgo!” (Поехали путешествовать!)

На этой станции учащимся предлагалось отгадывать загадки про англоговорящие страны. Дети обсуждали достопримечательности каждой страны. Итогом обсуждения было создание коллажа по четырем странам – Великобритания, США, Канада, Австралия.

В процессе выполнения подобного задания дети получают конкретный продукт деятельности, который также может быть использован учителем с разными целями. Возможные варианты: составить рассказ-описание по полученному коллажу (развитие навыков монологической речи), задать вопросы по отдельным деталям, верные/неверные утверждения и т.д.

Если рассмотреть используемый прием с точки зрения формирования межпредметных навыков, то можно отметить, что здесь имеет место развитие коммуникативных УУД (если ребята работают в группах), умения работать с информационной таблицей, со средствами ИКТ (когда мы применяем интерактивные доски, планшеты, компьютеры, специальные программы для создания коллажей и т.д.), формирование регулятивных навыков (самоконтроль, взаимоконтроль).

Станция 2

“Turnon… Tunein!”(Включай и зажигай!)

На этой станции учащиеся получали тексты известных английских песен, изучив которые они должны были их спеть (караоке).

Для многих учащихся подросткового возраста песни современных английских или американских групп представляют особый интерес, поэтому одним из видов деятельности на уроках служит работа с песней.

При выполнении данного задания необходимо применять элементы игровых действий. С предметной точки зрения совершенствуются такие навыки, как аудирование, работа с текстом, работа с лексикой и грамматикой по разным темам. С межпредметной точки зрения развивается коммуникативная компетенция обучающихся.

Станция 3

“Young Shakespeares” (Маленькие Шекспиры)

На этой станции учащиеся демонстрировали свои знания по предмету, заучивая свои роли, затем разыгрывали разнообразные спектакли на английском языке. Театральная деятельность, ролевые игры, инсценировки являются активным методом обучения иностранному языку. Театральные постановки являются отличным средством обучения языку, одним из основных способов развития речевых умений и навыков.

Тот прием, который был представлен на проекте, относится к серии импровизации и является наиболее простым в использовании, не требующим большой подготовки. Он может быть применен даже в непредвиденной ситуации с целью практики изученных лексических единиц и грамматических конструкций.

К предметным навыкам данного приёма относятся навыки аудирования, чтения. К межпредметным умениям – коммуникация, самоконтроль, умение работать в команде.

Станция 4

«Welcometothe United Kingdom»

(Добро пожаловать в Соединенное Королевство)

Данная станция потребовала достаточно много подготовки, так как использовался мобильный класс. На этой станции учащиеся должны были создать интернет-страничку для туристического агентства в Соединенном Королевстве. Группам предлагалась объёмная информация о разных знаменитых городах страны, и они должны были самостоятельно делать электронные рекламные баннеры, придумать девиз и пригласить туристов именно в свой город, привлекая выгодными предложениями.

Приём, использованный на данной станции, даёт широкий спектр возможностей совершенствовать практические навыки обучающихся в говорении, акцентируя внимание на грамотно построенное высказывание. Развиваются коммуникативная компетенция и логическое мышление учащихся.

Станция 5

“Yummy-Yummy” (Ням-Ням)

Данная станция была кульминацией нашего проекта. На этой станции учащиеся готовили разные фруктовые и овощные салаты, разные виды бутербродов по предложенным рецептам. Учащимся данная станция очень понравилась, бутерброды и салаты получились очень вкусные.

Представленный прием также можно отнести к активным методам обучения, где учащиеся получают возможность применить свои знания на практике. Несмотря на то, что с первого взгляда упражнение кажется очень простым, тем не менее оно представляет большую ценность с точки зрения формирования определенных навыков и умений.

Среди предметных умений можно отметить следующие: работа с текстом (выделение нужной информации, полное понимание прочитанного), отработка лексических навыков по темам «Продукты», «Столовые приборы».

Готовый продукт также может быть использован практически. Ребятам можно предложить представить полученное блюдо, прорекламировать или разыграть небольшие микродиалоги «В кафе». Можно поделиться впечатлениями после дегустации блюда и т.д. В этом случае игра приобретает ценность в качестве развития монологической и диалогической речи.

С межпредметной точки зрения формируются коммуникативные навыки, навыки работы по инструкции, а также регулятивные УУД.

С целью повышения мотивации к изучению английского языка и совершенствования функциональной грамотности учащихся в МБОУ «СОШ № 1» учителями английского языка были разработаны и реализованы различные межпредметные игры и проекты: «Новогодний переполох» (для обучающихся 5-х классов), «Путешествие по Темзе» (для обучающихся 6-7  классов), «Hallowe’en» (для 5-11 классов), «Wearefromafairy-tale» (для учащихся 2-4 классов).



Информация © 2011–2020
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2020
Интернет-компания СофтАрт