Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Опыт духовно-нравственного вос...

Опыт духовно-нравственного воспитания в кадетских классах, реализующих образовательные программы с использованием культурно-исторических традиций казачества


Малышева Татьяна Михайловна
МБОУ КСОШ имени Героя РФ В.И.Шарпатова
г. Новый Уренгой

Малышева Татьяна Михайловна
МБОУ КСОШ имени Героя РФ В.И. Шарпатова
г. Новый Уренгой

Тема духовно-нравственного воспитания очень актуальна в современном мире. На формирование личности должны оказывать влияние на только семья, но и окружающее нас общество. Школа – это социальный институт, через который проходят большинство людей, поэтому именно она должна принимать огромное участие в формировании духовно-нравственного воспитания человека.

Воспитание гражданина своей страны – это основная из задач современной школы.  В МБОУ КСОШ имени Героя РФ В.И. Шарпатова реализация этого направления происходит через формирование интереса к истории своего народа. Казачество – это одно из приоритетных направлений школы. Стремление к изучению его традиций и культуре положительно воздействуют на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения. Опыт реализации компонента, связанного с историей казачества, постоянно накапливается и обогащается.

Воспитательный процесс в кадетской школе считается эффективным за счет поддержания образцового внутреннего порядка, за счет сочетания требовательности и уважения личного достоинства, как сотрудников, так и обучающихся.

 

Опыт духовно-нравственного воспитания в кадетских классах, реализующих образовательные программы с использованием культурно-исторических традиций казачества.

 

«Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться» (Люциус Колумелла, древнеримский писатель)

Актуальность темы духовно-нравственного воспитания в современном мире остается очень важной на сегодняшний день. Роль семьи в культурном становлении ребёнка, безусловно, должна быть на первом месте, но значение школы в воспитании также очень важно.  Дети в младшем возрасте более восприимчивы к духовному и нравственному развитию. То, что ребенок пережил и усвоил в раннем детстве отличается большой психологической устойчивостью. В настоящее время средства массовой информации часто очень сильно воздействуют на еще не окрепший интеллект ребенка. В этот кризисный момент школа должна стать центром духовно-нравственного и патриотического возрождения народа. В условиях внедрения и реализации ФГОС это одна из трудных, но приоритетных задач современной школы.

Как говорил известный древнеримский писатель Люциус Колумелла: «Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться», так в МБОУ КСОШ г. Нового Уренгоя, первой кадетской школы Ямало– Ненецкого автономного округа, есть яркий пример для подражания. 23 мая 2014 года школе присвоено имя Героя Российской Федерации В.И. Шарпатова. Владимир Ильич – знаменитый летчик, командир самолета «Ил-76». Звание было присвоено за героизм, мужество и стойкость, проявленные при освобождении из вынужденного пребывания на территории Афганистана. Для кадет, офицеров, воспитателей и педагогов школы большая честь носить имя Героя Российской Федерации. В.И. Шарпатов – яркий пример героизма для всех обучающихся, они стараются нести это знамя с честью и достоинством.

Духовно-нравственное воспитание, воспитание гражданина своей страны в МБОУ КСОШ имени Героя РФ В.И. Шарпатова происходит через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре, стремлению к изучению соответствующих знаний о праве. Одной из основных целей остается воспитание патриотов России, любящих свою Родину, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой духовной и нравственной культурой. Честность, добросовестность, отзывчивость, трудолюбие и справедливость – основные качества кадет, на формирование которых ежедневно оказывают влияние все сотрудники школы. Обучающиеся также развивают навыки организации социально значимой деятельности, умения работать в команде. Педагоги ежедневно проводят работу по следующим направлениям: формирование и развитие патриотических чувств, гражданственности, ответственности, уважение прав и свобод человека, прививание эстетического вкуса, любви к прекрасному.

Развитие казачьей деятельности в школе является также приоритетным направлением. На эти народные традиции возложены огромные воспитательные цели. Они позитивно воздействуют на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения. Педагоги помогают в усваивании основных воинских, трудовых и культурных традиций.  Служение Отечеству и казачеству, честность, самоотверженность, национальная и личная свобода – основные направления по воспитанию казачьей доблести. Опыт реализации компонента, связанного с историей казачества, постоянно накапливается и обогащается. В школе складывается система дополнительного образования: кружки, секции, связанные с культурой, бытом, и фольклором данного направления.

Педагоги и обучающиеся МБОУ КСОШ имени Героя РФ В.И. Шарпатова с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях военного, патриотического характера различных уровней. Еженедельно в школе проводится Единый кадетский час, посвященный какой-либо знаменательной дате в истории государства, округа или школы. Ко Дню Победы – 9 Мая традиционно проводятся Уроки Мужества, также кадеты участвуют в митингах и праздничных шествиях.

Воспитательный процесс в школе считается эффективным за счет поддержания образцового внутреннего порядка, за счет сочетания требовательности и уважения личного достоинства, как сотрудников, так и обучающихся. Сегодняшние кадеты – это завтрашние защитники нашего Отечества, любящие свою Родину, которым строить и укреплять нашу страну в третьем тысячелетии. 



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт