Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Номера » Октябрь 2015 г. Номер 10 » Православие и молодёжь

Православие и молодёжь

RSS лента

Образовательные инновации в духовно-нравственном, патриотическом и гражданском воспитании детей и молодежи

В общемировой ситуации перехода к постиндустриальному обществу, в условиях многонациональной и многоконфессиональной страны, становления новороссийской государственности и демократического гражданского общества обновление образования выступает как решающее условие формирования у россиян системы современных социально значимых ценностей и общественных установок. Именно образование в первую очередь должно собрать воедино эти ценности и установки с передовыми отечественными традициями в новую ценностную систему общества – систему открытую, вариативную, духовно и культурно насыщенную, диалогичную, толерантную, обеспечивающую становление подлинной гражданственности и патриотизма. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов – вот основные цели и задачи образования в Российской Федерации.

Номер 1029 октября 2015 г.

Духовно-нравственное воспитание через этнокультурный подход

Современный мир – мир научно-технического прогресса, социальных изменений, мир разнообразия взаимоотношений между людьми. Все это заставляет говорить о повышенных требований и к моральной зрелости, и к самостоятельности человека. Нравственное становление человека представляет собой чрезвычайно сложный и многогранный процесс. Решающую роль в этом процессе играет общество. Формирование нравственных качеств происходит в социальной среде, в его реальных действиях и поступках и в той внутренней работе, которая завязывается вокруг них и  в них выплескивается.

Номер 1027 октября 2015 г.

Христианский рэп: проблема исследования в России

Рэп – музыкальное направление; один из культурообразующих элементов молодежной субкультуры – хип-хоп, зародившейся в ХХ веке в США. Возникновение данного направления связано с социокультурными изменениями в этнических группах преимущественно в среде выходцев стран Африки и Латинской Америки.

Номер 1027 октября 2015 г.

Православные ценности как фактор укрепления семьи

Современные родители, которых мы встречаем в школе, из поколения «потерянных» в девяностые годы безвременья и отрицания. Они и сами нуждаются в воспитании. И потому задача школы и учителя не только в том, чтобы учить и воспитывать детей, но и  воспитывать родителей. Учить нужно не только физике и языку, но и духовности отношений, построению семьи, взаимоотношениям в ней.

Как сохранить семью? Этот вопрос встает сегодня перед людьми разных возрастов и разных вероисповеданий. Институт семьи сегодня все чаще подвергается сомнению, осмеянию и даже уничтожению. Почему так происходит?

Номер 1027 октября 2015 г.

Семья и центр в формировании традиционных духовно – нравственных ценностей в современном обществе России

В России семья всегда была одной из жизненно важных ценностей, а для каждого человека семья – самая близкая и значимая среда, и именно она является основой в судьбе каждого из нас.

В настоящее время институт семьи переживает кризис, а проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Об объективных причинах, подорвавших традиционные устои семейной жизни надо говорить для того, чтобы лучше понять, что же с нами произошло, почему мы разрушаем основу  формирования личности, почему не дорожим тем, что является источником и потенциалом психического здоровья и творческого дерзновения будущих поколений.

Номер 1027 октября 2015 г.

Роль православия в патриотическом воспитании молодежи

Современный мир. Сложный и многогранный. Мир, в котором необходимо уметь жить, справляясь с трудностями бытия. Знания человека о мире разнообразны. Одни знания дают человеку представления о природе, другие об обществе и общественных отношениях. И точные науки и гуманитарные направлены на достижение определенной цели - передачу информации человеку  об окружающей действительности. Образовательные учреждения являются неотъемлемым звеном в реализации государственной политики, направленной на формирование гражданственности, духовности, нравственности, патриотизма подрастающего поколения. Вызовы современности, процессы, происходящие в политической  жизни мира, требуют особого подхода к процессу воспитания подрастающего поколения, формированию осознания  молодежью своей идентичности, как граждан своей Отчизны.

Номер 1027 октября 2015 г.

Духовно–нравственное воспитание детей и молодежи

«Духовно - нравственное воспитание» - это и есть одно из средств, которые по­могают нам пройти этот Путь, формируют нравственные чувства, нравственный облик, нравственную позицию, нравственное поведение.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее. И дети ждут, чтобы взрослые помогли им найти путь, который определит им жизнь. Первостепенная функция библиотеки – сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению. Не случайно академик Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал, что, если, не дай Бог, из-за войны или какого-нибудь страшного катаклизма погибнут музеи, театры, университеты, но каким-то образом уцелеют библиотеки, культура может быть восстановлена.

Номер 1027 октября 2015 г.

Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи

В вопросах воспитания много вопросов, ответить на которые трудно. В то же время, не ответив на них, невозможно воспитывать вовсе.

Как нужно воспитывать детей? Что нужно воспитывать в первую очередь? Казалось бы, на них есть очевидные ответы. Воспитывать нужно своим примером,  и начинать воспитывать как можно раньше. Нужно развивать в них доброе начало, учить приносить пользу, быть вежливыми, послушными.…  Продолжать список добродетелей можно, практически,  бесконечно.

Номер 1027 октября 2015 г.

Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи на примере реализации творческого проекта «Твори добро» (из опыта работы преподавателя МБУ ДО ДШИ №2 г.Новый Уренгой)

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г.№761: «Национальная Стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы гарантирует обеспечение воспитания, как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности».

В Стратегии также раскрываются понятия системы духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самими собой, своей семьей и своим Отечеством. «Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности…». Из постановления правительства РФ от 29 мая 2015 г.№996-р.

Номер 1027 октября 2015 г.

Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи

За две тысячи лет   человечество в своем развитии  прошло огромный путь от  дикости  и  варварства к информационному обществу, к современным технологиям.  Процессы урбанизации и глобализации стремительно ворвались в нашу жизнь, мы изменились, и изменился и  наш духовный мир,  и не  всегда со знаком плюс. На смену любви пришла пропаганда «безопасного секса»,  доброта стала противопоставляться злобе и жестокости; дети подают на родителей в суд, дочь  выгоняет старуху мать из  дома и т.п. Мы констатируем, что в обществе деформировалась система духовного воспроизводства, особенно заметна она  в подрастающем поколении, где недостаток нравственного воспитания    привёл  к    нравственному разложению части молодёжи. Естественно,  определяющую роль в воспитании нравственного начала  ребёнка играет семья, но не менее важным является  и работа педагога.

Номер 1027 октября 2015 г.
 


Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт