Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Организация исследовательской ...

Организация исследовательской деятельности обучающихся 6-8 классов в многонациональной среде


Щинникова М.О.
учитель математики
МОУ Школа
г. с. Аксарка

Выполнила: Щинникова М.О.,

учитель математики

Руководитель: Фанта Т.И.,

учитель математики высшей категории

 

 

Ничего нет в жизни более важного и любопытного, 
чем мотивы человеческих действий. 
/М. Горький /

 

 

Введение

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" сказано, что модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации [7, с.1].

Для того чтобы узнать какие профессии могут выбирать наши выпускники, необходимо знать востребованные отрасли в ЯНАО. Чтобы это узнать, мы обратились в Центр занятости населения с. Аксарка и выяснили, что на первом месте – образование, на втором – медицина, на третьем – строительство, и обязательно в ЯНАО нужны оленеводы, рыбаки, банковские работники.

Данные профессии требуют математического образования. Ведь не существует профессии, где бы ни применились математические знания, приобретенные в школе.

На сегодняшний день в математическом образовании существуют проблемы, которые могут быть объединены в следующие группы:

1. Проблемы мотивационного характера

Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования. Все это приводит к несоответствию заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся.

2. Проблемы содержательного характера

Выбор содержания математического образования остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования.

Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки учащихся.

3. Качество математического образования

Система дополнительного профессионального образования недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования [2, с.1].

Актуальность:

В федеральном законе от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что при реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, а в системе образования ЯНАО наиболее ярко отражена сутьмодернизационных процессов в сфере образования: обращение к личности обучаемого, учет его личностных и деятельностных характеристик: творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность; обеспечение возможностей для осуществления самореализации, личностного роста обучающегося; создание условий для саморазвития его творческой индивидуальности [1, с.65].

В основе ФГСООО лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию; активную-учебно-познавательную деятельность.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

·      умеющий учиться, осознающий важность образования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

·      ориентация в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Предполагаем, что если развивать учебно-познавательный интерес к математике, готовность обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, то повысится качество математического образования.

 Однако следует учитывать, что сельская местность территориально удалена от больших социальных центров, где есть технические вузы и музеи, что может создать дополнительные трудности при организации исследовательских уроков.

Налицо противоречие, между исследованиями в многонациональной среде, и практикой их применения при обучении математике.

Содержание исследовательской математической деятельности в многонациональной среде должно способствовать реализации нового качества образования, понимаемого сегодня как соответствие требованиям потребителей: общества, родителей, учащихся. Владимир Путин говорит, что "Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности".

В созданной исследовательской математической группе 38% обучающихся составляют русские, 35% - ненцы, 19 % – ханты, 4 % – чуваши, 4 % – ногайцы, следовательно, необходимо учитывать каждую национальность со своими традициями и разной спецификой восприятия данной проблемы. Восприятие детей КМНС отличается от восприятия остальных детей. Данный факт отражен в работах таких ученых, как И.О. Гариппова, Л.С. Давыдова, В.В. Каранова, которые называют восприятие детей КМНС пространственно-временным. Л.С. Давыдова выявила особенности формирования восприятия у детей в условиях Севера:

·      быстро утомляются

·      проявляют равнодушие к окружающему

·      имеют низкий уровень представлений, эмоций.

Г.В. Макоедова  определила специфику пространственно-временных представлений детей КМНС: отличается обедненностью, искажением, неполнотой и фрагментарностью, что осложняет задачу социализации и самореализации детей [42].

Проанализировав литературу по проблеме, выяснили, что данный вопрос слабо изучен в нашей стране.

Аналогов по теме «Организация исследовательской деятельности обучающихся 6-8 классов многонациональной среде» не обнаружено. Изучение данного вопроса даст возможность активизировать детей на исследовательскую деятельность по изучению значимости математических знаний в выборе профессии.

Основная цель проекта: Развитие учебно-познавательного интереса к математике, готовности обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)повышение мотивации обучающихся к изучению математики;

2)организация  исследовательской деятельности обучающихся;

3)формирование устойчивого понимания важности математических знаний в выборе профессии в современном мире.

Объект: обучающиеся 6-8 классов ОУ.

Предмет: исследовательская деятельность обучающихся 6-8 классов.

Основные целевые группы:

дети среднего школьного возраста; родители (законные представители); воспитатели, учителя и специалисты, осуществляющие образовательный процесс в МОУ Школа с. Аксарка, специалисты музеев.

Этапы реализации проекта:

1)2014г.-2015г. - подготовительный (информационно-аналитический).

Формирование информационно-аналитической базы реализации проекта, разработка и реализация методического обеспечения.

2)2015г.-2016г. – 1) практико-ориентированный; 2) мотивационно – исследовательский.

Создание условий для реализации инновационной деятельности.

3)2016г.-2017г. – обобщающий

Диагностика и анализ. Оценка эффективности

Основная идея педагогической деятельности:

повышение качества математического образования обучающихся 6-8 классов через исследовательскую деятельность с использованием образовательного потенциала МУК «Приуральский РКМ».

Новизна проекта:

организация исследовательской деятельности обучающихся 6-8 классов в процессе изучения значимости математических знаний в выборе профессии в многонациональной среде.

Реализация проекта осуществляется через два направления деятельности: учебную; внеурочную.

 

1.Особенности организации исследовательской деятельности ребенка

Учебные исследования помогают достижению познавательного отношения к действительности в силу того, что они формируют широту кругозора и являются стимулом познавательного интереса, способствуют выполнению различных функций, среди которых выделяют шесть основных: дидактическую, эмпирическую, развивающую, воспитывающую, контролирующую, и управления.

Рассмотрим виды учебных исследований, в частности:

1.                            «Урок-исследование» (проведение уроков с исследовательскими заданиями).

2.                            «Мини-исследование» (составление задач, построенных на краеведческом материале, кроссвордов, и т.д.).

3.                            «Исследовательский комплекс» (индивидуальные и групповые проекты (см.приложение 1.), которые позволяют мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности, развитие интеллектуальных и прочих способностей исследовательской компетенции в процессе реализации интересов и желаний обучающихся, в том числе и профессиональной ориентации.

 

2.Законодательная и нормативная основа

 

1.     Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О науке и государственной научно-технической политике» [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172547/, свободный. (Дата обращения: 03.02.2015г).

2.     Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р О Концепции развития математического образования в РФ
[Электронный ресурс]. Режим доступа:  ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/#ixzz3W8v36RZo,свободный. (Дата обращения: 12.03.2015г).

3.     Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.1998 № 56-ЗАО (в ред. от 31.10.2012 № 95-ЗАО) [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW906;n=68690, свободный. (Дата обращения: 03.02.2015г).

4.     Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 № 1)) [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.yamaledu.org/projects/our_new_school, свободный. (Дата обращения: 16.04.2015г).

5.     Закон от 27.04.2011 №34-ЗАО «О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе» (в ред. Закона ЯНАО от 04.04.2012 № 11-ЗАО)[Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.glavbukh.ru/edoc/?modId=81&docId=105763, свободный. (Дата обращения: 15.11.2014г).

6.     Постановление от 22.02.2012 № 130-П Об утверждении окружной долгосрочной целевой Программы «Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в ЯНАО на 2012 – 2014 годы» (в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 13.06.2012 № 454-П, от 18.12.2012 № 1041-П, от 05.02.2013 № 47-П) [Электронный ресурс]. Режим доступа:  www.regionz.ru/index.php?px=128&num=&date.., свободный. (Дата обращения: 16.12.2014г).

7.     Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.yamaledu.org/projects/our_new_school, свободный. (Дата обращения: 12.01.2015г).

 

 

4.         Проект исследовательской математической деятельности в контексте развития образовательного учреждения

С 2014г. действует программа развития МОУ Школа с. Аксарка «Политехническая школа». Основная стратегическая цель программы: создание условий для реализации модели инновационной сельской школы, обеспечивающая инновационность педагогического опыта на новое качество компетентностей выпускников, их конкурентоспособность и социальную успешность.

В программе развития «Политехническая школа» сказано, что инновационная деятельность школы до 2012 года связана с присвоением МОШИ «Аксарковская школа – интернат среднего (полного) общего образования» статуса региональной экспериментальной площадки по теме «Модель предпрофильного и профильного обучения, ориентированная на традиционные отрасли хозяйствования и этнокультуру коренных малочисленных народов Севера». Целью эксперимента являлось создание и апробация модели общеобразовательного учреждения, интегрирующего профильное обучение и подготовку обучающихся (воспитанников) к профессиональному самоопределению во взаимодействии с учреждениями профессионального образования.

Следовательно, данный проект находится в контексте программы развития школы, так как ориентирован на профессиональное самоопределение.

 

4.Ожидаемые эффекты проекта

Школа

Центры дополнительного образования

Обучающиеся

Родители

Педагоги

1.Создание условий для активной самостоятельной работы обучающихся, проектной и исследовательской деятельности, формирование ключевых компетенций, гибкой организации образовательного процесса, доступного и качественного образования.

2.Современная организация учебного процесса.

 

1.Стремление к творческому восприятию знаний, повышение мотивации к изучению математики.

2.Повышение качества обучения.

3.Професиональная определенность.

1.Возможность увидеть результаты деятельности своих детей и высказать своё мнение.

2.Участие в образовательном процессе.

1.Рост профессиональной компетенции.

2.Организация учебной деятельности, в соответствии с ФГОС.

 

5.Организация работы педагогов

Время проведения занятий: свободный режим выбора дня с понедельника по субботу, в зависимости от занятости школьников.

Периодичность: 2 раза в неделю, индивидуальные занятия - 30 минут, групповые – 45 минут.

6. Методика, механизмы и условия исследования

В созданной исследовательской математической группе 21 ребенок 6 класса МОУ Школа с. Аксарка.

Возраст детей :12 - 13 лет.

Уровень обученности: варьируется (но в пределах нормы).

Национальность: 38%  обучающихся составляют русские, 35% -ненцы, 19 % – ханты, 4 % – чуваши, 4 % – ногайцы.

Контроль качества знаний будет осуществляться по входным (сентябрь), текущим (декабрь), итоговым (май) контрольным работам по результатам участия в олимпиадах и по критериям:

1)   уровень мотивации;

2)   уровень исследовательской компетентности;

3)   уровень профессиональной определенности.

Периодичность контроля и оценка на их основе хода реализации проекта будет проводиться три раза в год. Предполагается, что по окончании каждого учебного года будет проводиться независимая оценка качества образования предоставления образовательных услуг с целью получения объективной и достоверной информации о ходе реализации проекта.

Условиями, деятельности учащихся являются:

·                доброжелательная атмосфера;

·                сочетание индивидуальных и групповых форм обучения;

·                структурирование учебного материала по принципу нарастания познавательной трудности учебной работы;

·                вооружение учащихся рациональными приемами познаватель­ной деятельности;

·                формирование внутренних стимулов к учению, самообразова­нию и др.

 

7.    Стратегия реализации проекта «Организация исследовательской деятельности обучающихся 6 - 8 классов в многонациональной среде»

Стратегия реализации проекта представлена в программе развития проекта «Организация исследовательской деятельности обучающихся 6-8 классов в многонациональной среде».

 

8.Возможные риски и пути их предупреждения

Риск

Предупреждение

негативное отношение родителей

Беседа на родительском собрании и индивидуально.

Портфолио достижений детей.

дни с неблагоприятными погодными условиями

Отправка домашнего задания через сетевой город или в группе в контакте.

слабая информированность населения о возможностях новой формы предоставления образования

Разъяснение идей проекта участникам образовательных отношений посредством работы официального сайта МОУ Школа с.Аксарка, газеты «Приуралье».

отдалённость от музеев

Уроки в МУК «Приуральский РКМ» с. Аксарка, музейно-выставочном комплексе им. И.С. Шемановского, природно-этнографическом комплекса п. Горнокнязевск.

 

9. Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Материально-технические:

-               Каждое помещение МОУ Школа с.Аксарка по сути является центром образования и воспитания, на базе которого проходят не только развивающие, коррекционные и учебные занятия, но и консультации для родителей;

-               Кабинеты оснащены современным оборудованием.

Информационные:

Рабочее место учителя оборудовано современным мультимедийным оборудованием (см. Приложение 3.):

-интерактивная доска;

- документ камера;

-три ноутбука (два для обучающихся и один для учителя);

- принтер, сканер, ксерокс.

 

 

Практическая часть

 

Предмет математики настолько 
серьезен, что полезно не упускать 
случая, сделать его немного занимательным. 
Блез Паскаль 

 

Что необходимо сделать для повышения качества математического образования?

Предположим, что если организовать исследовательскую деятельность с обучающимися, то качество математического образования повысится.

Считаем, что мотивацию к математическому обучению можно повысить с помощью создания ситуаций успешности:

1) через использование разноуровневых заданий;

2) через использование задач практического содержания;

3) через развитие интереса к выбору профессии;

4) через проектную, исследовательскую деятельность.

I. Чтобы достичь высоких результатов в обучении математике, необходимо учитывать индивидуально – психологические особенности развития детей. Средством индивидуального подхода к детям является дифференцированное обучение, т.е. подбор заданий, задач разной сложности.

II. Изучен опыт доцента педагогических наук, профессора Чувашского Государственного университета им. И.Н. Ульянова, математика Мерлиной Н.И., которая в своих исследованиях пришла к выводу, что математические задачи необходимо решать на основе краеведческого и фольклорного материала народов России. На кафедре методики преподавания математики Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова (г. Чебоксары) собирался материал для коллективной монографии: «Фольклорные и краеведческие задачи народов России», который содержал в себе математические задачи: русские, татарские, чувашские, удмуртские, адыгейские, якутские, бурятские и монгольские. Авторский коллектив включал как известных ученых, так учителей и школьников. На наш взгляд задачи практического содержания мы можем использовать в МОУ Школа с. Аксарка, в процессе решения задач краеведческого содержания повысится мотивация обучающихся, что в конечном итоге будет способствовать  повышению качества математического образования.

Учитель математики МОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района Ильина Г. Г. занимается краеведческими математическими задачами. Она считает, что для привития интереса учащихся к математике, развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся. Таким средством для учащихся 5-6 классов может стать изучение на уроках математики этнокультурных особенностей.

Максимова О.В., учитель начальных классов МОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района на  протяжении многих лет интересуется и составляет задачи краеведческого содержания. Она утверждает, что математика является неотъемлемой и значимой частью человеческой культуры, источником познания окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. 

III. Чтобы узнать, какие профессии могут выбирать выпускники школы, необходимо знать востребованные отрасли в Приуральском районе. Мы обратились в Центр занятости населения с. Аксарка и выяснили, что на первом месте – образование, на втором – медицина, на третьем – строительство, а также нужны профессии оленеводов, рыбаков, работников нефтегазовой отрасли, банковские работники.

Данные профессии требуют математического образования. Ведь не существует профессии, где бы ни применялись математические знания, приобретенные в школе.

С 2014г. действует программа развития МОУ Школа с. Аксарка «Политехническая школа». Основная стратегическая цель программы: создание условий для реализации модели инновационной сельской школы, обеспечивающая инновационность педагогического опыта на новое качество компетентностей выпускников, их конкурентоспособность и социальную успешность.

В программе развития «Политехническая школа» сказано, что инновационная деятельность школы до 2012 года связана с присвоением МОШИ «Аксарковская школа – интернат среднего (полного) общего образования» статуса региональной экспериментальной площадки по теме «Модель предпрофильного и профильного обучения, ориентированная  на традиционные отрасли хозяйствования и этнокультуру коренных малочисленных народов Севера». Целью эксперимента являлось создание и апробация модели общеобразовательного учреждения, интегрирующего профильное обучение и подготовку обучающихся (воспитанников) к профессиональному самоопределению во взаимодействии с учреждениями профессионального образования.

Следовательно, данный проект находится в контексте программы развития школы, так как ориентирован на профессиональное самоопределение.

IV. Изучен опыт работы Фанты Татьяны Ивановны, учителя математики МОУ Школа с. Аксарка. В 2006 году она преподавала авторский элективный курс «Золотое сечение в жизни человека». Результатом данной деятельности была защита исследовательских работ учеников: Маркова Д. и Поповой А.по темам: «Золотое сечение нарты» [39,с.74-78] и «Золотое сечение в узорах народов Севера» [39,с.79-86]. Данные работы были представлены  (в образовательном учреждении), на районном, окружном, и всероссийском конкурсах исследовательских работ (на окружной конференции второе место, в г.Коряжма 1 место).

 Следует отметить, что Татьяна Ивановна, как и коллектив Чувашского Государственного университета, в течение многих лет использует задачи этнического содержания. Она считает, что приступая к решению задачи, ученик сначала знакомится с ее текстом. Поэтому очень важно, чтобы содержание задачи вызывало живой интерес. Когда тексты задач обращены не только к уму, но и к эмоциям детей, они вызывают у них чувство причастности к актуальным проблемам, стоящим перед ними. При этом воспитательное воздействие содержания задач осуществляется не только через условие задачи, но и непроизвольно, через подтекст материала [40, с. 276]. 

Продолжая традиции МОУ Школа с. Аксарка, с 2014-2015 учебного года действует исследовательская математическая группа детей, где они решают и обсуждают задания краеведческого содержания, пишут исследовательские работы, составляют и разгадывают кроссворды по математике, пишут сочинения, посещают уроки математики в музее.

Начата исследовательская работа по темам: «Математическая красота чума», «История развития математики на Крайнем Севере», «Математические характеристики бударки».

В процессе формирования математической компетентности через исследовательскую деятельность, дети решают и составляют задачи, что помогает им осознать практическую значимость приобретаемых знаний и умений.

Проиллюстрируем в качестве примера авторские задачи:

1.Температура зимой на поверхности льда -35◦С.  На глубине, подо льдом  t◦ выше на 40◦С. Сколько градусов температура воды?

2. У птиц высокий уровень обмена веществ. Температура тела у белой совы достигает +40◦С. На сколько градусов t◦ воздуха ниже t◦ тела совы, если за окном -20◦С?

3. Толстый слой жира сохраняет температуру тела тюленя на уровне +37◦С. Какова t◦ воздуха, если разница между t◦ тела и воздуха составляет 60◦С?

 4.Белые куропатки ночь проводят в снегу. Какова t◦ снега если t◦ воздуха -45◦С, а под снегом на 38◦С теплее?

5.Чем выше человек поднимается в горы, тем ниже t◦. Каждый  км t◦ воздуха опускается на 6◦С. Какова t◦ на высоте 3 км, если внизу у подножья горы +12 ◦С.

Обучающиеся посещают «Приуральский районный краеведческий музей», где реализуются образовательные программы. Одна из них - «В музей как в школу?». Специалист музея совместно с учителем математики проводит интерактивные культурно-образовательные занятия, экскурсии. Каждое занятие сопровождается качественно подобранным визуальным рядом музейных экспонатов. Это способствует образованию нового культурного пространства вне обычных школьных уроков. Еще Ян Амос Коменский полагал, что «следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг, а наблюдали сами, чтоб исследовали и познавали сами предметы, а не помнили только чужие наблюдения и объяснения» [26, с.98].

Данный курс рассчитан на 12 часов, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, самостоятельную работу по подготовке докладов, рефератов, исследовательских работ, проектов, тематика которых направлена на национально – региональный компонент. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включая план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельной работы обучающихся.

Основные формы организации учебных занятий: практико-ориентированные занятия и проектная работа. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся с разной степенью подготовки. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету и на расширение представлений об изучаемом материале.

В сентября, декабре и мае 2015 года в 6«б» классе проводились контрольные работы (входная, текущая, итоговая), которые включали в себя задания, позволяющие отследить уровень усвоения базовых знаний за 5 и 6 класс, и задания повышенной сложности. Проведённый анализ показал следующие результаты:

Средний показатель успеваемости составил

  - входной контроль –90 %

  - текущий контроль –100 %

  - итоговый контроль  –100%

Средний показатель качества знаний составил

  - входной контроль  – 36  %

  - текущий контроль – 45 %

  - итоговый контроль  –71%

  Средний  балл составил

  - входной контроль  –3

  - текущий контроль –3,6

  - итоговый контроль  –3,9

В результате диагностики выявлено, что качество знаний улучшилось. Обучающиеся продемонстрировали системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

 

 

 

Результаты работы за 2014-2015 учебный год

 

Данный проект был направлен в филиал Тюменского государственного университета в г. Тобольске для рецензирования. Получено положительное заключение.

В рамках реализации проекта пройдены курсы повышения квалификации по проблемам:

1.Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения.

2.Технология целеполагания.

Завершена работа по оформлению книги «Математическое образование школьников XXI века», которая 6 мая 2015 г. получила рецензию.

В 2014-2015 учебном году обучающиеся 6 класса прошли курс программы «В музей как в школу?».

Специалист музея совместно с учителем математики проводили тематические занятия-экскурсии. Каждое занятие сопровождалось качественно подобранным визуальным рядом музейных экспонатов. Данные занятия позволили расширить культурное пространство.

В план проекта по теме «Организация исследовательской деятельности 6-8 классов в многонациональной среде» входила работа по составлению и решению задач, что позволило обучающимся осознать практическую значимость приобретаемых знаний и умений.

В 2014 – 2015 учебном году определены темы исследовательских работ:

·                                «Математическая красота чума» - Серасхова Екатерина;

·                                «История развития математики на Крайнем Севере» – Кологривова Екатерина;

·                                «Математика в моей будущей профессии» – Тибичи Павел.

В рамках недели высоких технологий обучающиеся приняли участие в конкурсе πтер, посвященном числу Пи. В работе использовали такие сервисы как Google-карты, Яндекс-карты и различные приложения для платформ iOS и Android, нашли со спутника объекты, имеющие форму окружности в пределах территории города Салехарда, затем вычислили длину окружности объекта.

В течение учебного года дети активно принимали участие в олимпиадах разного уровня:

·                институционального уровня участники;

·                общероссийского уровня «Альбус» - результаты будут известны позднее;

·                международного уровня  блиц-турнир по математике –участники;

·                блиц-турнир с Максимом Поташевым – участники;

·                олимпиада проекта «Инфоурок» (победители, 2, 3 места).

 

 

 

Список использованной литературы

 

Официальные документы

1.Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О науке и государственной научно-технической политике» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172547/, свободный. (Дата обращения: 03.02.2015г).

2.Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р О Концепции развития математического образования в РФ
[Электронный ресурс]. Режим доступа:  ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/#ixzz3W8v36RZo,свободный. (Дата обращения: 12.03.2015г).

3.Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.1998 № 56-ЗАО (в ред. от 31.10.2012 № 95-ЗАО) [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW906;n=68690, свободный. (Дата обращения: 03.02.2015г).

4.Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 № 1)) [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.yamaledu.org/projects/our_new_school, свободный. (Дата обращения: 16.04.2015г).

5.Закон от 27.04.2011 №34-ЗАО «О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе» (в ред. Закона ЯНАО от 04.04.2012 № 11-ЗАО)[Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.glavbukh.ru/edoc/?modId=81&docId=105763, свободный. (Дата обращения: 15.11.2014г).

6.Постановление от 22.02.2012 № 130-П Об утверждении окружной долгосрочной целевой Программы «Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в ЯНАО на 2012 – 2014 годы» (в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 13.06.2012 № 454-П, от 18.12.2012 № 1041-П, от 05.02.2013 № 47-П) [Электронный ресурс]. Режим доступа:  www.regionz.ru/index.php?px=128&num=&date.., свободный. (Дата обращения: 16.12.2014г).

7.Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.yamaledu.org/projects/our_new_school, свободный. (Дата обращения: 12.01.2015г).

 

Библиографическое описание

 

8.Амосов, А.В. Господдержка инноваций. Анализ, выводы, предложения / А. В. Амосов // Экономист. – 2010. - №6. – С. 48.

9.Барышева, А.В. Инновации: Учебное пособие / А.В. Барышева. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 382 с.

10.Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе/ Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 28с.

11.Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса/ Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1982. - 192с.

12.Бабанский, Ю.К. Проблемы оптимизации процесса обучения математике/ Ю.К. Бабанский, В.Ф. Харьковская // Изучение возможностей школьников в усвоении математики: Сб.науч.тр. М.: Изд-во НИИ школ, 1977. -328с.

13.Бабурова, З.Ф. Практические работы в IV-VIII классах/ З.Ф. Бабурова // Математика в школе. - 1982. - № 5. - С.17-20.

14.Байков, Ф.Я. Воспитание у школьников интереса к исследовательской работе/ Ф.Я. Байков // Советская педагогика. - 1965. - №7. - С.23-25.

15.Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе/ Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. - М.: АПН РСФСР, 1959. – 348с.

16.Брушли



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт