Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Слово главного редактора журна...

Слово главного редактора журнала «Образование Ямала»


Здравствуйте, дорогие читатели! Так устроена педагогическая жизнь, что наш новый год начинается и 1 сентября, и 1 января. В этом есть некоторая сложность для фиксации важных событий: куда их отнести – к учебному или календарному году. В нашем случае есть некое единство: Второй гуманитарный форум прошёл в 2019 году, а результаты его – в первом номере нашего журнала 2020 года.

Статьи и педагогические практики данного сборника подобраны из прошедших экспертизу материалов, присланных для публикации, выступлений на пленарном заседании и на Круглых столах участников Второго гуманитарного форума «Командообразование в формировании функциональной грамотности обучающихся в процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования», прошедшего в г. Новый Уренгой 31 октября – 01 ноября 2019 года.

Около 250 участников из муниципальных образований автономного округа, экспертов и учёных ведущих вузов страны, издательств («Просвещение», «Национальное образование»), научных работников, педагогов организаций среднего основного, среднего общего и среднего профессионального образования обсудили насущные проблемы гуманитарного образования и задачи на ближайшую перспективу, стоящие перед педагогическим сообществом в связи с реализацией ФГОС основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и концепциями по проблемам преподавания предметов гуманитарного цикла.

На основе анализа состояния дел в ходе обсуждения проблем гуманитарного образования в регионе были определены возможные пути их решения, выработаны общие подходы к преподаванию предметов гуманитарного цикла в образовательных организациях автономного округа. Это нашло в итоговом документе форума – в Резолюции, которую оргкомитет счёл необходимым разместить в данном сборнике, поскольку она имеет стратегический характер, покрайней мере, на 2 – 3 года для решения задач командообразования в формировании функциональной грамотности.

Участники Форума обсудили наиболее актуальные вопросы, связанные с тенденциями командообразования для решения проблем в школах по предметам «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Обществознание», повышением качества образования, применением новых технологий и осуществлением инновационных процессов в сфере образования; поддержку одарённой молодёжи и лиц, имеющих особые потребности в образовании; совершенствование системы курсовой подготовки педагогических кадров в условиях развивающейся в стране и в округе в связи с реализацией Национального проекта «Образование» тенденции корпоративного повышения профессиональной компетентности педагога. С этой целью к практической части форума для проведения мастер-классов были привлечены наставники, педагоги, имеющие статусы по региональным проектам «Педагогические статусы» и «Новый учитель Ямала», опытные педагоги, сотрудники кафедры гуманитарного образования регионального института развития образования.

Статьи участников пленарного заседания (размещены в первой части сборника) в большей степени ориентированы на теоретическое обоснование проблем преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях непрерывного повышения профессиональной компетентности учителей школ и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.

При этом авторы материалов акцентируют внимание на необходимость повышения функциональной грамотности самих педагогических работников как в предметной, так и в психолого-педагогической и методической областях.

Данная категория авторов сделала попытку анализа дефиниций «функциональная грамотность» и «командообразование», предложила некоторые направления деятельности педагогов для практической работы в данном направлении.

Так, в основном докладе определено, что такое командообразование, какова его роль в процессе реализации ФГОС и повышения качества гуманитарного образования. Все докладчики пленарного заседания подчёркнули роль содержания современного гуманитарного образования как образования, помогающего самоопределению и самореализации личности, способствующего формированию человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование с помощью использования разнообразных методик и технологий обучения.

В качестве главной задачи гуманитарного образования определяется воспитание человека гражданского общества. Именно в процессе формирования у обучающихся мировоззрения, развития у них культуры мышления, навыков критического мышления, исследовательской деятельности, привития любви и уважения к Отечеству и окружающим людям выстраивается логическая система взаимодействия участников образовательного процесса деятельностной педагогики.

В связи с 75-летним юбилеем акцентировано внимание участников Форума на воспитание в наследниках Великой Победы уважительного отношения к величайшему наследию Победы, оставшимся в живых участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к памяти павших защитников мира от коричневой чумы.

Во второй части сборника представлены статьи и педагогические практики учителей-предметников по группам специальностей: русский язык и литература, история и обществознание, иностранный язык.

Желаю авторам материалов и тем, кто их читает, творческого педагогического долголетия, непрерывной работы над собой для обеспечения важнейшей задачи государства и его общественных институтов – образования и воспитания (как его неотъемлемой части) подрастающего поколения.

С уважением к вам, дорогие читатели и пожеланием полезного чтения

Паршуков Виктор Григорьевич



Информация © 2011–2020
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2020
Интернет-компания СофтАрт