Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Слово редактора

Слово редактора


Попов Ю.

Выходит в свет первый номер электронного журнала «Образование на Ямале». Журнал создан по инициативе Департамента образования ЯНАО. Цель нового издания - дать педагогической общественности округа современное и доступное средство массовой информации, которое позволит каждому учителю, сотруднику методических служб, директору и завучу школы поделиться своими мыслями и опытом и одновременно узнать о том, чем «дышат» его коллеги на другом конце Ямала.

Концепция журнала пока находится в стадии становления. Редакция предполагает выпускать журнал ежеквартально и посвящать каждый номер определенной животрепещущей проблеме образования. Предполагаемый выбор тем: «Специфика школы на Ямале», «Школьники-северяне: общее и особенное в сравнении с другими регионами России», «Проблемы преподавания литературы, математики, истории … в наших школах», «Учитель на Севере: проблемы и трудности», «Учитель и ученик», «Учитель и администрация школы», «Учитель и родители», «Проблемы старшеклассников», «Нужен ли в школе священник?» и т.п. Возможны также рубрики: «На заметку учителю», «Методические секреты», «Это интересно знать», «Шедевры мировой культуры, науки, литературы», «Школьный юмор». Редакция будет рада получить ваши предложения о том, как сделать журнал содержательным, полезным и не скучным.

Первый номер посвящен теме «Одаренные дети». Тема, на наш взгляд, очень важная, поскольку приходится с грустью констатировать, что изобретательный, образованный, духовно ориентированный народ нашей огромной страны очень скромно представлен среди лауреатов престижных научных премий и в международных рейтингах цитирования. Причин такого положения можно привести много, наша школа также в значительной степени ответственна за сложившееся положения вещей, поскольку именно в ней на протяжении десятилетий формировался «коллективный» разум и «коллективное» поведение, когда незаурядный ум ученика приносил скорее беспокойство учителям, нежели удовлетворение. И дело не только в тоталитарном прошлом нашей страны, школа вообще – социальный институт достаточно консервативный. Не случайно существует афоризм: «Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы». И вот теперь приходится исправлять это положение, поскольку время требует нового подхода к образованию, не случайно ведь руководство страны выдвинуло приоритетный национальный проект «Образование», выступило с инициативой «Наша новая школа» и федеральной целевой программой «Одаренные дети».

Редакция получила несколько десятков материалов на затронутую тему из различных территорий округа. Особенно ответственно отнеслись к нашему запросу учителя и методисты из Нового Уренгоя, Ноябрьска, Салехарда, Тарко-Сале, Панаевской школы-интерната. Лучшие статьи помещены в первом номере журнала. Сразу хотелось бы высказать некоторые редакторские замечания по поводу присланных материалов. Прежде всего, обращаемся к нашим респондентам: будьте внимательны при получении запроса из департамента или управления образования, подумайте о том, а соответствует ли высылаемый вами материал объявленной теме? При формировании первого номера редактору пришлось отсеять значительное число присланных материалов именно в силу их несоответствия содержанию первого номера журнала (например, посылаются ученические работы и фотографии, не имеющие никакого отношения к проблеме одаренности, да и сами авторы этих работ, признаем честно, не выказали особой одаренности).

Второй момент касается уже самой проблемы одаренности. Мы публикуем в первом номере журнале очень хорошие теоретические статьи наших педагогов и методистов, перечисляются мероприятия и планы по работе с одаренными детьми, но ни один из них не привел ни одного примера (!) конкретной индивидуальной работы с одаренным учеником. А ведь именно этот практический опыт было бы очень полезно осветить в нашем журнале: как работать с одаренным ребенком? Из какой он семьи? Кто мама и папа, бабушка и дедушка? То есть очень важна проблема наследственности, генетической предрасположенности. Чем увлекается мальчик или девочка? Каковы его нравственно-моральные правила? Чем ход мышления одаренного подростка отличается от обычного, традиционного? Ведь очень часто одаренные дети бывают капризны, эгоцентричны, даже жестоки к сверстникам, которых они презирают за недостаточность таланта или способностей. Ваш личный педагогический опыт работы с одаренным ребенком был бы неоценим, и мы с удовольствием опубликуем его в следующих номерах нашего журнала, ведь разговор об одаренности далеко не исчерпан.

Еще одно замечание: исходя из опубликованных статей можно сделать вывод о том, что одаренность понимается некоторыми авторами только как художественные, артистические способности к танцам, пению, рисованию и т.п. А ведь для нас важнее открыть не столько певческий талант, а математический или физический, биологический или литературный, наконец, просто человеческий, нравственный.

Таковы первые редакторские впечатления. Как вы уже догадались, для нашего журнала будет важным именно аналитический, критический настрой, поскольку хвалить друг друга мы уже хорошо научились, а вот говорить правду о недостатках очень многие еще стесняются.

Редакция ждет ваших писем и предложений по всем волнующим вас проблемам.

Искренне ваш, Ю.Попов juri-popov@yandex.ru

Адрес электронной почты журнала: journal_obr@bk.ru



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт