Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Лего-проекты «ПервоРобот...

Лего-проекты «ПервоРоботLEGOWeDo»


Езынги Елена Валерьевна
учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма»
г. Надым

«Лего-проекты «ПервоРоботLEGOWeDo»

Всем известно, что дети XXI века – это поколение компьютерных технологий и цифрового оборудования. Развиваясь, компьютерная техника проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. В настоящее время нет школ без компьютерных классов. В связи с этим все большее распространение получает такое направление деятельности учащихся, как лего-конструирование.

Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной команды, распределять обязанности в своей команде, проявлять повышенное внимание культуре и этике общения, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы. Занятия конструированием, программированием, исследованиям, написание отчетов, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию обучающихся. Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе LEGO открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения определяют одним из ведущих направлений во внеурочной деятельности – лего-конструирование, напрямую связанное с проектированием. В связи с этим с 2012-2013 учебного года в начальных классах МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма» новой формой внеурочной деятельности было избрано «Конструкторское бюро-2 «Лего-проекты», являющееся непосредственно продолжением «Конструкторского бюро-1 «Лего-конструктор». Мною, руководителем КБ-2, была разработана программа внеурочной деятельности для 2-4 классов, которая обеспечивает реализацию идеи овладения обучающимися проектно-конструкторскими компетенциями.

Конструкторское бюро является структурным подразделением школьного Научно-технического центра (НТЦ). В рамках данного центра была расширена материально-техническая база конструкторского бюро (приобретены комплекты «Конструктор ПервоРоботLEGOWeDo», компьютеры (нетбуки Classmate PC)).

Для проведения занятий имеется кабинет-лаборатория  площадью 48 м2. В лаборатории есть интерактивная доска Smart, компьютерные средства обучения, учебно-методические материалы по развитию конструкторской, научно-технической деятельности обучающихся.

Рабочие места на  15 человек оборудованы в соответствии с нормами техники безопасности. Для каждого учащегося предусмотрено рабочее место с компьютером (нетбуки Classmate PC) и свободным местом для сборки моделей.  На каждый нетбуке установлено программное обеспечение LEGO@ EducationWeDo и комплект заданий LEGOEducationWeDoActivityPack, что позволяет детям работать индивидуально, в паре, в группе.

В 2012-2013 учебном году на базе вторых классов была сформирована группа из 15 обучающихся. В течение года дети учились работать совместно, распределять обязанности в своей команде, оценивать реальный результат своей работы. Второклассники научились программировать модели  «Умная вертушка», «Голодный аллигатор», «Танцующие птички».

На первых занятиях обучающиеся совершали действия с простыми соединениями, изучая названия деталей, первые шаги о сборке и основам алгоритмизации программирования. Второклассники научились работать с такими деталями, как мотор, зубчатые колеса, повышающие и понижающие зубчатые передачи, шкивы, датчики движения, расстояния и наклона. По окончании сборки и программирования моделей проводилась их демонстрация, написание и обыгрывание сценариев с их использованием. Во втором полугодии второклассники проводили эксперименты, создавали проекты, изменяя поведение модели путем модификации ее конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

На конец учебного года была проведена защита портфолио обучающихся, где второклассники продемонстрировали собранные за год модели. Младшие школьники смогли показать, чему они научились за год. А именно, работа с USBLEGO-коммутатором, мотором, датчиками наклона и расстояния. Некоторые второклассники показали свои проекты моделей с собственными программами.

На итоговом занятии КБ-2, на институциональном турнире «Моя модель», обучающиеся продемонстрировали свои непрограммируемые и программируемые модели. Были представлены как групповые, так и индивидуальные работы. В таком юном возрасте ребята с достоинством показали полученные знания и умения по конструированию, программированию, исследованию.

Второклассники показали свою готовность к освоению программы «Лего-проекты» второго и третьего годов обучения.

 



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт