Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » Классный час в 7 классе «Безоп...

Классный час в 7 классе «Безопасный интернет»


Саитбатталова Эльвира Жумакадыровна
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №3
г. Салехард

Цель:

Познакомить с основными правилами пользования интернета.

Расширить представление детей об интернете.

Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.

Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.

Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Содержание классного часа

Знакомство и введение в занятие

1.1 Знакомство

 «Собери рукопожатия».

Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их ники. Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника?

Всегда знайте, что рядом есть  люди, которым можно доверять, которые вас любят, которые всегда рядом.

Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.

 

1.2 Представление темы занятия

Билет на вход

Всем  ребятам  выдали  «Билет на вход»

У каждой группы свой цвет. Я вам предлагаю собрать предложение из разрезанных листков бумаги:

1)          Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.

2)          Не выкладывай личные данные и данные своих близких.

3)          Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью.

4)          Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу

Зачитайте что получилось. Давайте попробуем обдумать все высказывания и объявить  тему  классного часа. Безопасность в сети интернет

 Возможности  и разные стороны интернета

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного,

2.1 Положительные стороны Интернета

Корзина информации

Фильм http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ

Что значит безопасный интернет?

Интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.

Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет.

3.  Общение в интернете  -  это хорошо или плохо, почему? (ответы детей)  –  это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальному.

4.  Интернет  -  магазины это хорошо или плохо, почему?

(ответы детей) – это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

Но кроме нужной информации в Интернете есть и разные опасности.

 2.2 Риски и угрозы интернета

Что можно встретить опасного?

Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.

Фильм http://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670

 

2.3 Свод правил безопасного интернета

Шляпа размышлений

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете, используя Шляпу размышлений

Зачитайте и продолжите фразу:

Никогда не сообщайте свои…

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …

Прекращайте любые контакты в социальных сетях или  в чатах, если кто-нибудь …

Познакомился в сети и хочешь встретиться – …

Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …

Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …

Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …

Помните, то, что когда-либо было опубликовано,  …

Разбор ситуационных заданий  2 ситуации:

1 сценка Подозрительные знакомства 

2 сценка Игромания

Проблема  игромании  возрастает среди подростков.

Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали

предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий

отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.

Какие  способы выхода от игромании вы можете предложить?

Самый простой и доступный способ решения зависимости— это приобретение других

интересов. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие

прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из

зависимости.

Чтобы сделать интернет безопасным предлагаю выработать небольшой перечень правил  безопасного интернета. Работаем по группам:

Первые признаки интернет-зависимости.

Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, использования интернета в помощь человеку. (Интернет – библиотека, интернет музеи, онлайн магазины, оплата услуг, общение)

Поставьте себя на место своих родителей. О каких опасностях интернета хотели бы предупредить своего ребенка (Преступники в интернете, Интернет-мошенничество, Азартные игры. Недостоверная информация. Материалы нежелательного содержания.)

Представьте себя взрослым человеком, имеющим семью. Разработайте правила, как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета.

(Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес, Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение, Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.  Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел, Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети)

Закрепление полученного материала и завершение занятия

Зачитывают свои результаты.

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того,  как вы его будете использовать!

По окончании классного часа детям раздаются памятки по безопасному поведению в

Интернете, созданные  на классном часе.

 

 

 

Список использованных источников информации:

1  http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_ro

oma.html - молодѐжная история с элементами интерактива;

2  http://content-filtering.ru/aboutus  -  информационно-аналитический  ресурс «Ваш личный Интернет»;

3 http://www.youtube.com/watch?v=UsUVdLZ7gQo

4 http://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670

5 http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт