Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » ДЭНАС-ТЕРАПИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ И...

ДЭНАС-ТЕРАПИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ


Литвинова И. Ю.,

учитель-логопед МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

с. Газ-Сале Тазовского района

 

ДЭНАС-ТЕРАПИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

 

К сожалению, в последние годы детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше. Это вызвано участившимся рождением детей с диагнозом перинатальная патология центральной нервной системы.

Существует целый арсенал коррекционных методик и инструментов для данной категории детей. Но в рамках дальнейшего развития системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью постоянно возникает необходимость поиска в более эффективном медико-педагогическом воздействии с использованием новых инновационных технологий.

ДЭНС-ТЕРАПИЯ – ЧТО ЭТО?

Динамическая ЭлектроНейроСтимуляция (ДЭНС) – это способ воздействия нейроподобным импульсом на определенные кожные зоны и биологически активные точки с целью профилактики, оздоровления и включения и механизма самокоррекции.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АППАРАТА

При применении аппарата ДЭНАС достигается синхронизация интегративных взаимоотношений регуляторных систем организма (благодаря местным, сегментарным и общим реакциям), вследствие чего происходит мобилизация резервных функциональных элементов тканей, что в итоге приводит к восстановлению нарушенной ранее способности.  

Имеются доказанные лечебные эффекты: обезболивающий, противовоспалительный, сосудистый, иммуномодулирующий, антистрессовый, трофический.

Имеется противопоказание: наличие кардиостимулятора у пациента, эпилепсия.

 

ЗАКОННОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЭНС-ТЕРАПИИ

Метод динамической электронейростимуляции одобрен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (РУ № ФС-2005/004 от 4 марта 2005 г.).

Разрешение на применение новой медицинской технологии «Динамическая электронейростимуляция» ФС № 2010/015 от 27.01.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

На основе технологии динамической электронейростимуляции разработаны и производятся универсальные и специализированные аппараты для домашней и профессиональной физиотерапии.

Универсальные аппараты применяются для профилактики и лечения широкого спектра заболеваний, специализированные аппараты разработаны для получения определенных эффектов при воздействии на те или иные участки тела (коррекции артериального давления, лечение и профилактики боли в области шеи, проведение косметических процедур и пр.), выносные электроды универсальным аппаратам применяются для повышения эффективности воздействия на отдельные зоны, уменьшения трудоемкости процедур при самопомощи.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЭНС-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

Первоначально проводятся индивидуальные собеседования с родителями ребёнка по ознакомлению с методом ДЭНС, особенностям воздействия и максимальным возможностям помощи в коррекции нарушений. И только с согласия заинтересованных родителей включается курс ДЭНС-терапии.

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЭНС-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

Время сеанса ДЭНС-терапии для ребёнка в среднем составляет 5–10 минут. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход: схема ДЭНС-воздействия составляется с учётом возраста ребёнка, специфики нарушений тонуса мышц общей моторики, артикуляционного аппарата, наличия гиперкинезов и т. д. 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Первые положительные результаты в большинстве случаев у всех детей появляются уже в процессе проведения первого кура ДЭНС-терапии, это:

-     уменьшение гиперсаливации;

-     снижение тремора;

-     стабилизация мышечного тонуса;

-     восстановление кинестетических ощущений от движений артикуляционного аппарата;

-     улучшение подвижности артикуляционного аппарата;

-     повышение возможности коррекции речи.

Заметно улучшается психоэмоциональное состояние детей, они начинают верить в свои силы, охотнее вступают в контакт со сверстниками, отмечается улучшение памяти, концентрация внимания, а также нормализация сна и уменьшение возбудимости, появляется активное желание заниматься, что позитивно влияет на освоение образовательной программы. Кроме того, отмечено, что дети после курса ДЭНС-терапии реже болеют простудными заболеваниями, а улучшение соматического статуса ребенка оказывает опять же положительное влияние на всестороннее развитие ребёнка.

ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ

Егор П., 5 лет.

Диагноз: ОНР 1 уровня у ребёнка с моторной алалией, отягощённой псевдобульбарной дизартрией средней степени тяжести. Ребёнок оформлен на инвалидность по речи.

Проведенная работа: 3 курса ДЭНС-терапии в течение года.

Результат: через год сняли инвалидность по речи. В 1-й класс Егор пошёл с чистой речью, активно посещает литературно-театральный кружок.

Ярослав Д., 7 лет.

Диагноз: Дисграфия у ребёнка с ФФНР (ламбдацизм, ротацизм). 
Проведенная работа: 1 курс ДЭНС-терапии.

Результат: самокоррекция нарушенных звуков. Далее несколько занятий по автоматизации правильных звуков и формированию фонематического слуха. 
Настя И., 8 лет.

Диагноз: Моторная алалия, отягощённая псевдобульбарной дизартрией средней степени тяжести. Ребёнку оформлена инвалидность по речи. 
Проведенная работа: 2 года по 3 курса ДЭНС-терапии.

Результат: через полгода стабилизация мышечного тонуса, восстановление кинестетических ощущений от движений артикуляционного аппарата, улучшение подвижности артикуляционного аппарата, первые слова, ещё через год – фразовая речь.

Метод ДЭНС-терапии прост и эффективен. Он даёт возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки-проекции, активизируя и восстанавливая их деятельность. Проведённая работа показывает, что при применении ДЭНС-терапии коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья происходит в более короткие сроки.

На основании опыта использования метода ДЭНС-терапии можно говорить о реальном эффекте и о целесообразности его применения, как дополнительного средства в системе комплексной коррекционно-развивающей работы. Это способствует получению каждым воспитанником базисного дошкольного образования во всех вариативных формах и моделях с целью обеспечения равных стартовых возможностей при переходе на другой уровень образования в соответствии с ФГОС ДО.

 

Список литературы

1.  Коршунова Н. А., Порицкая Л. В. Применение динамической электростимуляции в логопедической практике / Логопед. – 2007. – №4. – С. 27–31.

2.  Перцев А. В., Малахов В. В. ДЭНАС и новая философия медицины // Журнал «Академический вестник». Международная академия фундаментального образования. – СП–Екатеринбург: «МАФО-ДЭНАС МС», 2004. – С. 30–32.

3.  Смирнова А. А., Горнова А. Н., Кобяльковская Е. А. К вопросу возможности эффективного применения метода динамической электронейростимуляции в формировании и исправлении произносительной стороны речи у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Рефлексотерапия. – 2007. – № 1. С.48–51.

4.  Черемхин К. Ю., Власов А. А., Нехорошева Т. В., Леер Р. С. Метод динамической электронейростимуляции в комплексной реабилитации детей с нарушениями речи.

 

Использованы материалы официального сайта Корпорация ДЭНАС МС

http://bit.diadens.ru/corp_denas-ms/

дистрибьюторского сайта

http://xn----7sblg1bdvem1bye.xn--p1ai/


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт