Педагог: Волгина Светлана Витальевна
Предмет: Изобразительное искусство
УМК «Перспектива»
Класс: 2
Место урока в образовательном процессе: III четверть, 02.02.2015
Количество часов в неделю: 1 час.
Материально-техническое обеспечение урока: комплект компьютерного оборудования, поставляемого в рамках федеральной программы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов
Тема урока (урок №4): «Учимся рисовать животных. Оленёнок «Суляко».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование навыков рисования в программе ArtRage.
Задачи урока:
а) образовательные: формировать навыки анализа формы;
б) развивающие: развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, развитие умения изображать животное при помощи схемы, развивать зрительную и моторную память в процессе работы с образца;
в) воспитательные: воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Формат проведения урока:off-line режим.
Форма организации деятельности: индивидуальная.
Ключевые слова и понятия: Животные, части тела, цвет, способ изображения.
Используемые информационные и образовательные ресурсы: художественная наглядность презентация «Загадки о животных», схема изображения оленёнка; словесная наглядность – загадки.
Технологическая карта
Тема раздела |
«Учимся видеть и говорить на языке искусства». |
||||||
Тема изучения |
«Учимся рисовать животных. Оленёнок «Суляко». |
||||||
Цели |
- Формировать навыки анализа формы; - Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, развитие умения изображать животное при помощи схемы, развивать зрительную и моторную память в процессе работы с образца; - Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным. |
||||||
Планируемый результат |
|||||||
Личностные умения · Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; отработка навыков самостоятельной работы. |
Метапредметные умения Предметные умения: · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от уже известного с помощью учителя. Регулятивные умения: · выполнять самопроверку учебного задания; · планировать свою деятельность. Коммуникативные умения: · уметь слушать и понимать высказывания; · договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. |
Предметные умения Получение знаний о некоторых способах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ |
|||||
Самоопределение к деятельности |
|
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
УУД |
|||
I. 1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Физкультминутка
III. Объяснение нового материала
Реализация проекта.
VII. Закрепление и проверка полученных знаний
|
Актуализирует деятельность обучающихся. Создаёт условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует работу по определению темы и формулировке целей урока.
Организует работу по составлению заданий для данного этапа, обобщает.
Организует самопроверку.
|
-Любишь ли ты сказки? Сказка начинается! В некотором царстве, в некотором государстве жил был веселый художник. А звали его Цветик! Вот однажды пошел Цветик в тундру погулять и вышел на незнакомую полянку. А на той полянке, прямо посредине, стоит дверка, а на дверке той написано «Царство зверей» Захотелось Цветику узнать, что за дверкой, нажал он на ручку, а дверь не открывается. Расстроился Цветик. Но тут явилась на полянку Фея Изобразительного Искусства и говорит ему: «Хочешь, я помогу тебе попасть в Царство зверей, но только ты должен выполнить 2 задания». « Я согласен!» - обрадовался Цветик. -Вот первое задание. Отгадай-ка загадки про зверушек. Помоги Цветику отгадать загадки? ( Презентация «Загадки о животных»)
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос…(Медведь)
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса. Этот зверь лесной – ….(Лиса)
Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это?…(Волк)
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? ...(Зайка)
У оленя дом большой (Поднять ладони над головой треугольником) Он глядит в своё окошко. Зайка по полю бежит. В дверь к нему стучит. Тук, тук! «Дверь открой, там в лесу охотник злой» «Зайка, зайка, забегай, двери быстро закрывай»! - Молодцы! Загадки отгадали! - А вот второе задание Феи Изобразительного искусства. - Чтобы попасть в Царство зверей, надо нарисовать какую-нибудь зверушку! - А ты знаешь, что нужно знать, чтобы нарисовать животное? (Надо знать, как выглядит животное.) - Правильно! Надо знать, как выглядит животное. Для этого нужно очень внимательно его рассмотреть. При рисовании животного, прежде всего, нужно определить, из каких частей оно состоит и какой формы эти части тела. - Какие части есть у каждой зверушки? (Туловище, голова, 4 лапы или ноги, хвост, уши, глаза, нос, рот.) - Только у разных зверей они имеют разную форму. - Мы сегодня научимся рисовать оленёнка. - Из каких частей тела состоит оленёнок? (Голова, туловище, ножки, ушки, рожки.)
-Сегодня с художником Цветиком научишься рисовать одного забавного животного. На уроке понадобятся только классмейт и компьютерное перо (стилус), при помощи которых ты будете рисовать. - Но прежде мы должен отгадать загадку, какое животное будешь рисовать? (Слайд из презентации) У человека ничего не просит, А всё человеку даёт….(Олень)
- На какую геометрическую фигуру похоже туловище оленя? Голова? (Овал, круг.) - Как расположить овал? Круг? - Рисуем дальше мордочку, уши и хвостик у оленя. Лишние линии стираем при помощи ластика. - Затем рисуем ножки и рожки, глазки, носик и ротик. - А теперь сохраняем рисунки. |
Проверяют готовность к уроку.
Проговаривают правила поведения на уроке.
Под руководством учителя формулирует тему и цель урока.
Деятельность учащегося: работа на классмейте в программе ArtRage.
Деятельность учителя: наблюдение и контроль. Последовательность выполнения рисунка с помощью схемы. |
Личностные умения: Проявлять интерес к изучению края, в котором мы живём, и желание помочь ребятам.
Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё мнение; выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
|||
Домашнее задание |
Дать задание, завершить работу |
Запись в дневниках |
|
|
|||
Итог урока. Рефлексия. |
Организует рефлексию. Анализ деятельности на уроке. Организует самооценку учебной деятельности |
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
– Чему научились? - Расскажи о своих оленях. Как ты их назвал? Дорисуй рядом с оленем чум. – Испытывал ли ты затруднения на уроке? – Доволен ли ты своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? - Что для этого нужно сделать? – Оцени свою деятельность на уроке.
|
Анализ деятельности на уроке Делает самооценку. Отвечает на вопросы учителя. Одни зелёные кружочки - Это отличный результат. Больше жёлтых кружков - Это хорошо. Много красных кружков – есть над чем подумать. |
|
|||