Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » Дистанционный урок для учащего...

Дистанционный урок для учащегося 2 класса Центра дистанционного образования для детей-инвалидов


Волгина Светлана Витальевна
учитель изобразительного искусства и технологии
МБОУ «СШ №12»
г. Новый Уренгой

Педагог: Волгина Светлана Витальевна

Предмет: Изобразительное искусство

УМК «Перспектива»

Класс: 2

Место урока в образовательном процессе: III четверть, 02.02.2015

Количество часов в неделю: 1 час.  

Материально-техническое обеспечение урока: комплект компьютерного оборудования, поставляемого в рамках федеральной  программы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов

Тема урока (урок №4): «Учимся рисовать животных. Оленёнок «Суляко».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование навыков рисования в программе ArtRage.

Задачи урока:

а) образовательные: формировать навыки анализа формы;

б) развивающие: развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, развитие умения изображать животное при помощи схемы, развивать зрительную и моторную память в процессе работы с образца;

в) воспитательные: воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.

Формат проведения урока:off-line режим.

Форма организации деятельности: индивидуальная.

Ключевые слова и понятия: Животные, части тела, цвет, способ изображения.

Используемые информационные и образовательные ресурсы: художественная наглядность  презентация «Загадки о животных», схема изображения оленёнка; словесная наглядность – загадки.

Технологическая карта

Тема раздела

«Учимся видеть и говорить на языке искусства».

Тема изучения

«Учимся рисовать животных. Оленёнок «Суляко».

Цели

- Формировать навыки анализа формы;

- Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, развитие умения изображать животное при помощи схемы, развивать зрительную и моторную память в процессе работы с образца;

- Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.

Планируемый результат

Личностные умения

·      Воспитание уважительного отношения к  творчеству как своему, так и других людей; отработка навыков самостоятельной работы.

Метапредметные умения

Предметные умения:

·      ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные умения:

·      выполнять самопроверку учебного задания;

·      планировать свою деятельность.

Коммуникативные умения:

·      уметь слушать и понимать высказывания;

·       договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Предметные умения

Получение знаний о некоторых способах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

 Самоопределение к деятельности

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

УУД

I. 1. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Объяснение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Закрепление и проверка полученных знаний

 

Актуализирует деятельность обучающихся.

Создаёт  условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует работу  по определению темы и формулировке целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по составлению заданий для данного этапа, обобщает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самопроверку.

 

-Любишь ли ты сказки? Сказка начинается!

 В некотором царстве, в некотором государстве жил был веселый художник. А звали его Цветик! Вот однажды пошел Цветик в тундру погулять и вышел на незнакомую полянку. А на той полянке, прямо посредине, стоит дверка, а на дверке той написано «Царство зверей» Захотелось Цветику узнать, что за дверкой, нажал он на ручку, а дверь не открывается. Расстроился Цветик. Но тут явилась на полянку Фея Изобразительного Искусства и говорит ему: «Хочешь, я помогу тебе попасть в Царство зверей, но только ты должен выполнить 2 задания». « Я согласен!» - обрадовался Цветик.

-Вот первое задание. Отгадай-ка  загадки про зверушек.

 Помоги Цветику отгадать загадки?

 ( Презентация «Загадки о животных»)

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос…(Медведь)

 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса.

Этот зверь лесной – ….(Лиса)

 

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

 Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?…(Волк)

 

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? ...(Зайка)

 

У оленя дом большой

(Поднять ладони над головой треугольником)

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит.

В дверь к нему стучит.

Тук, тук!

«Дверь открой, там в лесу охотник злой»

«Зайка, зайка, забегай, двери быстро закрывай»!

- Молодцы! Загадки отгадали!

- А вот второе задание Феи Изобразительного искусства.

 - Чтобы попасть в Царство зверей, надо нарисовать какую-нибудь зверушку!

- А ты  знаешь, что нужно знать, чтобы нарисовать животное? (Надо знать, как выглядит животное.)

- Правильно! Надо знать, как выглядит животное. Для этого нужно очень  внимательно его рассмотреть.

При рисовании животного, прежде всего, нужно определить, из каких частей оно состоит и какой формы эти части тела.

 - Какие части есть у каждой зверушки? (Туловище, голова, 4 лапы или ноги, хвост, уши, глаза, нос, рот.)

 - Только у разных зверей они имеют разную форму.

 - Мы сегодня научимся  рисовать оленёнка.

- Из каких частей тела состоит оленёнок? (Голова, туловище, ножки, ушки, рожки.)

 

-Сегодня  с художником Цветиком научишься  рисовать одного забавного животного.  На уроке понадобятся только классмейт и компьютерное перо (стилус), при помощи которых ты будете рисовать.

- Но прежде мы должен отгадать загадку, какое  животное будешь рисовать? (Слайд из презентации)

У человека ничего не просит,

А всё человеку даёт….(Олень) 

 

 

- На какую геометрическую фигуру похоже туловище оленя? Голова? (Овал, круг.)

 - Как расположить овал? Круг?

 - Рисуем дальше мордочку, уши и хвостик у оленя. Лишние линии стираем при помощи ластика. - Затем рисуем ножки и рожки, глазки, носик и ротик.

- А теперь сохраняем рисунки.

Проверяют готовность к уроку.

 

Проговаривают правила поведения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя формулирует тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащегося: работа на классмейте в программе ArtRage.

 

Деятельность учителя: наблюдение и контроль. Последовательность выполнения рисунка с помощью схемы.

Личностные умения:

Проявлять интерес к изучению края, в котором мы живём, и желание помочь ребятам.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме.

 

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё мнение;

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Домашнее задание

Дать задание, завершить работу

Запись в дневниках

 

 

Итог урока. Рефлексия.

Организует рефлексию.

Анализ деятельности на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

 

– Чему научились?

- Расскажи о своих оленях. Как ты их назвал?

Дорисуй рядом с оленем чум.

– Испытывал ли ты затруднения на уроке?

– Доволен ли ты своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что?

- Что для этого нужно сделать?

–  Оцени свою деятельность на уроке.

 

Анализ  деятельности на уроке

Делает самооценку. Отвечает на вопросы учителя.

 Одни зелёные кружочки - Это отличный результат.

Больше жёлтых кружков -  Это хорошо.

Много красных кружков – есть над чем подумать.

 

               

 

 

 

      

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт