Джемакулова Бопай Амербиевна, заведующий МБДОУ «Детский сад «Руслан», г. Новый Уренгой
Развитие духовно- нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной деятельности детей, родителей, и педагогов ДОУ
«Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность;
не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания».
С.Соловейчик
писатель и педагог
Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности ребёнка. Это период первоначального вхождения его в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. В этот период у ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна). Духовно – нравственное развитие происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста рассматривалась в трудах А.С.Макаренко, Н.К. Крупской, В.Г.Нечаевой, Р.И.Жуковской, Л.А.Пеньевской, Т.А.Марковой, С.А.Козловой, Н.Ф.Виноградовой, Р.С.Буре и других.
Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных, патриотических и гражданской идентичности качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях. В условиях перехода на новые ФГОС дошкольного образования определены основные :
задачи духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста:
· формирование начал патриотизма и гражданственности;
· формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
· формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
· уважение к своей нации;
· понимание своих национальных особенностей;
· формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
· уважение к представителям других национальностей;
· формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;
· воспитание уважительного отношения к труду.
Духовно-нравственное ,патриотическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в ДОУ с учетом национальных и региональных особенностей.
Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного, патриотического воспитания дошкольников.
Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДОУ является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. С целью воспитания патриотизма педагогический коллектив должен решать комплекс задач: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, своей малой Родине; формирование гражданской идентичности, бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к народным традициям и промыслам; усвоение элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Патриотизм, как и любое другое чувство, напрямую связано с духовностью человека, её глубиной. Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность мышления).
Особым жанром, влияющим на духовно-нравственное воспитание детей, являются устное народное творчество (пословицы и поговорки). Концентрированность, емкость образа в пословицах и поговорках активно воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Они несут ярко выраженный нравственно-поучительный характер. Поговорки и пословицы содержат целый комплекс продуманных рекомендаций, выражающих народное представление о человеке, о формировании личности, о духовно-нравственном воспитании. Педагог должен стремиться к тому, чтобы при решении задач нравственного воспитания соединить этическое и эстетическое в единое целое.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений.
Многие родители не знают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.
Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Особенно важен в нравственном воспитании детей труд вместе с родителями – бытовой, в природе, на даче, по изготовлению игрушек, различных поделок, труд, направленный не только на благо семьи, но и других людей: благоустройство двора, участка в детском саду, изготовление кормушек, игрушек, пособий… Труд близких людей – родителей и других старших членов семьи, работников детского сада – должен быть в центре внимания детей. Важно уже в средней группе показать детям общественный характер труда. Воспитателю необходимо последовательно усложнять задачи, которые ставятся перед детьми, чтобы они были им по силам, но представляли определённую трудность. Возможности для включения в труд детей седьмого года жизни значительно шире благодаря приобретённому ими опыту и развитию ряда качеств: устойчивости трудовых навыков, старательности, желания трудиться, умения работать вместе небольшой группой. Всё это позволяет формировать у детей сосредоточенность и организованность, самооценку и самоконтроль, умение включаться в труд по собственной инициативе, ответственность за порученной дело, умение доводить начатое дело до конца. Вся работа по нравственно-патриотическому воспитанию должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела. Педагоги ДОУ должны хорошо ориентироваться в основных нормативно-правовых документах в области духовно-нравственного ,патриотического воспитания и уметь их использовать в практической деятельности с учётом светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных организациях. На сегодняшний день такими документами являются: «Конституция Российской Федерации», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», ФГОС дошкольного образования. Важной составляющей профессиональной компетентности педагогов является умение осуществлять взаимодействие с семьёй и другими субъектами образовательного процесса в общем деле духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста: общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.
В нашем МБДОУ « ДС» Руслан» с 2014года взаимодействует с НКО : Казачьем обществом 5-го Обско-Полярного казачьего отдела Сибирского войскового казачьего общества , патриотическим клубом «Вымпел», СОШ №13 имени Героя РФ В.И. Шарпатова, диаспорами города , в котором реализует совместно социально –значимые проекты «Юные кадеты», »Патриот», открыт музей »Дружба », »Казачий курень», музей доска галлерея кадетского движения в РФ, открыты кадетские группы по направлениям МЧС » Юный пожарник », МВД »Юная полиция»,
«Юные казачата», группа «Альфа и «Юные патриоты» подразделения клуба »Вымпел».
Имеется свой гимн, вымпел, значки. Разработаны программы патриотического воспитания, сборники дидактических игр по патриотическому воспитанию, сборники игр разных народов, создан виртуальный музей несколькими залами.
Вожатые -кадеты с МСОШ №13 имени В.И. Шарпатова и патриотического клуба «Вымпел» проводят с детьми Мастер классы, экскурсии ,спортивные мероприятия совместно с родителями , детьми и педагогами. Встречи воспитанников кадетов с ветеранами , Афганцами проходят на всех военно-патриотических мероприятиях. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для эффективного решения задач духовно-нравственного развития и воспитание личности и формирование гражданской идентичности у детей старшего возраста .
21мая 2018года был в гостях руководитель ВПЦ »Вымпел» г Москва, доверенное лицо Президента РФ, ветеран Спецподразделения «Вымпел» и «Альфа» центра спецназначения Президентского полка Святослав Дмитриевич Омельченко. Проводил беседы с кадетами .Вручил Почетную грамоту заведующей Б.А.Джемакуловой за воспитание воспитанников духе патриотизма. Наши достижения в этом направления : МЫ участники региональных, всероссийских, международных конференциях , победители конкурсах разного уровня :
ü Элита Российского Образования.Диплом I степени. «Лучший музей дошкольного образовательного учреждения-2019».
ü Отдел Министерства Внутренних Дел РФ по городу Новый Уренгой. Диплом « Орлята Ямала 2019».
ü Элита Российского Образования.Диплом победителя « Лучшая дошкольная образовательная организация, реализующая программы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей -2019»
ü Администрация г. Новый Уренгой, Благодарность. За активное участие в организации и проведении праздничной программы « Национальное подворье-2019»
ü Элита Российского Образования.Диплом I степени. « Лучший инновационый проект по гражданскому.патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей-2019»
ü ВПЦ « Вымпел» Грамота за плодотворное сотрудничество при реализации совместного с ВПЦ « Вымпел- Ямал» проекта « Ямальские стерхи», активную работу по патриотическому воспитанию детейв г.Новый Уренгой.
ü VI Международный Российско-Болгарский конкурс образовательных проектов «Братья Славяне» 2015. Обобщение опыта «Формирование у детей 4-7 лет чувства принадлежности к своему Отечеству на основе духовно-нравственных традиций». Диплом Победителя
ü Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование». Проект «Большая дорога маленького гражданина». Диплом I степени
ü VIII Западно- Уральский конкурс «Будущее России». Название работы: Педагогический проект «Мой город Новый Уренгой-Люблю тебя,».
ü IX Западно- Уральский конкурс «Будущее России». Проект «Сказка народов Севера». Диплом победителя
ü Всероссийский конкурс «Патриот России». Номинация: « За проект по воспитанию основ патриотизма у воспитанников средствами музейной педагогики на основе сетевого взаимодействия .»Золотая медаль .
ü Международный конкурс «MAGISTER». Методическая разработка: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики ».Серебрянная медаль.
ü X Западно-Уральский конкурс «Будущее России». Название работы: Проект «Казачата».( Диплом победителя).
В заключении хочется отметить ,что приоритетным направлением в духовно-нравственном развитии подрастающего поколения считаю воспитание толерантности и патриотических и гражданских чувств. Человек не может совершенствоватсья вне социума. Настоящее формирует будущее, от сегодняшней системы образования,
От личностных качеств каждого отдельного педагога зависит , каким будет мир завтра.
Литература:
1. Галицкая, И.А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике: текст / И.А. Галицкая, И.В. Метлик // Педагогика.- 2009.- №10.- С. 36-46.
2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России: текст / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.- 264 с.
3. Нечаева В.Г. Нравственное воспитание в детском саду: текст / В.Г Нечаева, Т.А. Маркова.- М.: Просвещение, 2011.- 256 с. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню Государственного флага Российской Федерации «Флаг наш Российский, овеянный славой» |
Проведение: 21.08.19 г. - 17.09.19 г. Подведение итогов: 18.09.19 г. - 2.10.19 г. |
Всероссийский конкурс «Мой Город отмечает праздник свой!» |
Проведение: 2.09.19 г. - 26.09.19 г. Подведение итогов: 27.09.19 г. - 14.10.19 г. |
IV Всероссийский конкурс «Овощной переполох» |
Проведение: 4.09.19 г.-28.09.19 г. Подведение итогов: 30.09.19 г.-16.10.19 г. |
Всероссийский конкурс творческих работ «Вспоминая ушедшее лето…» |
Проведение: 5.09.19 г.-25.09.19 г. Подведение итогов: 26.09.19 г.-10.10.19 г. |
Всероссийский фестиваль поделок из овощей, цветов и фруктов «Щедрого лета прощальные дары…» |
Проведение: 13.09.19 г.-8.10.19 г. Подведение итогов: 9.10.19 г.-28.10.19 г. |
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников«Мастера дошкольных дел» |
Проведение: 16.09.19 г.-7.10.19 г. Подведение итогов: 8.10.19 г.-23.10.19г. |
Всероссийский конкурс, посвящённый безопасности дорожного движения «Светофор сказал нам ясно: красный свет - идти опасно!» |
Проведение: 18.09.19 г.- 22.10.19 г. Подведение итогов: 23.10.18 г. - 14.11.18 г. |
IX Всероссийский конкурс лэпбуков«От идеи до воплощения» |
Проведение: 18.09.19 г.- 15.11.19 г. Подведение итогов: 15.11.19 г. - 19.12.19 г. |
Всероссийский фестиваль творчества «Осенний бал…» |
Проведение: 19.09.19 г.- 26.10.19 г. Подведение итогов: 28.10.19 г. - 20.11.19 г. |
III Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников детских садов, посвящённый Дню пожилых людей «Букет для бабушки и дедушки!» |
Проведение: 20.09.19г.- 15.10.19 г. Подведение итогов: 16.10.19 г. - 30.10.19 г. |
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню мира «Нам этот мир завещано беречь…» |
Проведение: 21.09.19г.- 25.10.19 г. Подведение итогов: 26.10.19г. - 5.11.19 г. |
V Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Педагогическая мастерская» |
Проведение: 23.09.19 г.- 4.11.19 г. Подведение итогов: 5.11.19 г. – 27.11.19 г. |
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей«И вновь мы славим седину...» |
Проведение: 23.09.19 г.- 17.10.19 г. Подведение итогов: 18.10.19 г. - 4.11.19 г. |
II Всероссийский конкурс гербариев и природоведческих коллекций «Живая планета» |
Проведение: 24.09.19 г.- 2.11.19 г. Подведение итогов: 5.11.19 г.-26.11.19 г. Рассылка наградного материала: 27.11.19 г. |
II Всероссийский экологический конкурс «В родной природе столько красоты!» |
Проведение: 27.09.19 г. - 12.11.19 г. Подведение итогов: 13.11.19 г. - 3.12.19 г. |
«Цветами улыбается земля!» |
Проведение: 28.09.19 г.- 29.10.19 г. Подведение итогов: 30.10.19 г. - 12.11.19 г. |
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню учителя«Учитель… Чьё сердце не имеет границ…» |
Проведение: 30.09.19 г.- 21.10.19 г. Подведение итогов: 22.10.19 г. - 30.10.19 г. |
III Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем» |
Проведение: 30.09.19 г. - 27.11.19 г. Подведение итогов: 28.11.19 г. - 26.12.19 г. |
Всероссийская экологическая акция «Свой край замусорить мы не дадим!» |
Проведение: 30.09.2019 г. - 18.10.2019 г. |
Всероссийская литературная викторина, посвящённая 95-летию со дня рождения Бориса Васильева «Труженик военной прозы» |
Проведение: 30.09.19 г.- 24.10.19 г. Подведение итогов: 25.10.19 г. - 7.11.19 г. |
Всероссийский конкурс «Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья!» |
Проведение: 4.10.19 г.- 14.11.19 г. Подведение итогов: 15.11.19 г. - 5.12.19 г. |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Купила мама мне альбом, я рисовать учиться буду!» |
Проведение: 1.10.19 г.- 12.10.19 г. Подведение итогов: 13.10.19 г. - 15.10.19 г. |
III Всероссийский конкурс квестов «В поисках знаний» |
Проведение: 1.10.19 г.- 29.11.19 г. Подведение итогов: 30.11.19 г. - 9.12.19 г. |
Всероссийский конкурс, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Как животных в мире много!» |
Проведение: 4.10.19 г.- 30.10.19 г. Подведение итогов: 31.10.19 г. - 21.11.19 г. |
Всероссийский конкурс, посвящённый памяти павших на полях сражений во всех войнах«Журавлями белыми пролетают в небе...» |
Проведение: 2.10.19 г.- 8.11.19 г. Подведение итогов: 9.11.19 г. - 25.11.19 г. |
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая жизни детей в детском саду (Из цикла викторин «Приключения воробышка Кеши») «Рано утром малышей детский сад встречает!» |
Проведение: 2.10.19 г.- 24.10.18 г. Подведение итогов: 25.10.18г. – 11.11.19 г. |
Всероссийский конкурс «Главная детская книга - Азбука!» |
Проведение: 4.10.19 г.- 29.10.19 г. Подведение итогов: 30.10.19 г. - 11.11.19 г. |
Всероссийский конкурс «Спорт. Здоровье. Физкультура» |
Проведение: 5.10.19 г. - 22.11.19г. Подведение итогов: 23.11.19 г. - 16.12.19 г. |
Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников детских садов «Есть на свете чудо сад!» |
Проведение: 7.10.19г.- 31.10.19г. Подведение итогов: 1.11.19г. - 6.11.19г. |
Всероссийский конкурс «Кулинарный бенефис» |
Проведение: 9.10.19 г. – 6.11.19 г. Подведение итогов: 7.11.19 г. – 31.11.19 г. |
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова «Не угасает свет его стихов…» |
Проведение: 9.10.19 г. - 16.11.19г. Подведение итогов: 17.11.19 г. - 2.12.19 г. Рассылка наградного материала: 3.12.19 г. |
Всероссийская литературная викторина, посвящённая 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова «Поэт трагической судьбы» |
Проведение: 9.10.19 г. - 9.11.19г. Подведение итогов: 10.11.19 г. - 25.11.19 г. |
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Гражданской войне в истории России«Я прикасаюсь ладонью к истории. Я прохожу по гражданской войне...» |
Проведение: 12.10.19 г. - 16.11.19г. Подведение итогов: 17.11.18 г. - 28.11.18 г. |
Всероссийский конкурс литературного творчества«Литературный вернисаж» |
Проведение: 11.10.19 г. - 18.11.19 г. Подведение итогов: 17.11.18 г. - 6.12.18 г. |
II Всероссийский конкурс «Кукольная мастерская» |
Проведение: 13.10.19 г. - 25.11.19 г. Подведение итогов: 26.11.18 г. - 18.12.18 г. Рассылка наградного материала: 19.12.18 г. |
III Всероссийский конкурс-выставка фотографии«В объективе фантазии» |
Проведение: 15.10.19 г. - 25.11.19 г. Подведение итогов: 26.11.19 г. - 11.12.19 г. |
Всероссийский конкурс «Дом, где живет дружба!» |
Проведение: 18.10.19 г. - 27.11.19 г. Подведение итогов: 28.11.19 г. - 25.12.19 г. |
Всероссийский конкурс коллекций «От марки до монеты» |
Проведение: 19.10.19 г. - 19.11.19 г. Подведение итогов: 20.11.19 г. - 3.12.19 г. |
Всероссийский конкурс о подвижных национальных традициях «Русские народные игры» |
Проведение: 20.10.19 г. - 20.11.19 г. Подведение итогов: 21.11.19 г. - 7.12.19 г. |
Всероссийский конкурс творческих работ «Глазами детскими на мир…» |
Проведение: 22.10.19 г. - 26.11.19 г. Подведение итогов: 27.11.19 г. - 12.12.19 г. |
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ (Из цикла викторин «Приключения воробышка Кеши») «Мой дом - моя крепость!» |
Проведение: 22.10.19 г. - 12.11.19 г. Подведение итогов: 13.11.19 г. – 25.11.19 г. |
Всероссийский конкурс на знание истории региональных символов и государственных символов Российской Федерации «Гимн славит Родины просторы!» |
Проведение: 23.10.19 г. – 25.11.19 г. Подведение итогов: 26.11.19 г. - 18.12.19 г. |
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «О той, что дарует нам жизнь и тепло…» |
Проведение: 24.10.19 г. - 9.12.19 г. Всероссийский конкурс дымковской игрушки«Из таланта, из терпения, из народного умения!» Подведение итогов: 10.12.19 г. - 26.12.19 г. |
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Фантазии полёт и рук творенье…» |
Проведение: 25.10.19 г.- 29.11.19 г. Подведение итогов: 30.11.19 г. - 23.12.19 г. |
V Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Дня народного единства «Гремят истории колокола…» |
Проведение: 26.10.19 г. - 30.11.19 г. Подведение итогов: 2.12.19 г. - 18.12.19 г. Рассылка наградного материала: 19.12.19 г. |
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню толерантности «Радуга национальных культур» |
Проведение: 28.10.19 г.- 28.11.19 г. Подведение итогов: 29.11.19 г. - 19.12.19 г. |
Всероссийский конкурс волонтёрских инициатив«Милосердие без выходных» |
Проведение: 29.10.19 г. - 16.12.19 г. Подведение итогов: 17.12.19 г. - 13.01.20 г. |
IV Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери для обучающихся начальных классов«Маме! Для мамы! О маме!» |
Проведение: 1.11.19 г. - 2.12.19 г. Подведение итогов: 3.12.19 г. - 17.12.19 г. |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Альбом и краски на столе, сегодня я художник!» |
Проведение: 2.11.19 г. - 21.11.19 г. Подведение итогов: 22.11.19 г. - 9.12.19 г. |
Всероссийский конкурс развивающих игр «От идеи до реализации» |
Проведение: 2.11.19 г. - 19.12.19 г. Подведение итогов: 20.12.19 г. - 18.01.20 г. |
II Всероссийский конкурс, посвящённый истории казачества «Казаку честь - Родину беречь!» |
Проведение: 5.11.19 г. - 4.12.19 г. Подведение итогов: 5.12.19 г. - 23.12.19 г. |
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов, посвящённый Дню матери «Детство начинается с маминой улыбки…» |
Проведение: 6.11.19 г. - 6.12.19 г. Подведение итогов: 7.12.19 г. - 21.12.19 г. |
II Всероссийский конкурс «Всему, что ждёт впереди, школа стала началом...» |
Проведение: 8.11.19 г. - 5.12.19 г. Подведение итогов: 6.12.19 г. - 14.12.19 г. |
Всероссийский конкурс творческих работ «Мой отчий край ни в чём неповторим!» |
Проведение: 9.11.19 г.- 10.12.19 г. Подведение итогов: 11.12.19 г. – 9.01.20 г. |
Всероссийский литературный конкурс «Я с книгой открываю мир!» |
Проведение: 11.11.19 г. - 11.12.19 г. Подведение итогов: 12.12.19 г. - 10.01.20г. |
II Всероссийский конкурс семейных проектов«Под парусом семьи...» |
Проведение: 12.11.19 г. - 23.12.19 г. Подведение итогов: 24.12.19 г. - 20.01.20 г. |
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Конституции РФ «Основной закон - опора для страны» |
Проведение: 13.11.19 г. - 20.12.19 г. Подведение итогов: 21.12.19 г. - 15.01.20 г. |
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России) «Твои имена, Россия: Анна Иоанновна» |
Проведение: 14.11.19 г. - 13.12.19 г. Подведение итогов: 14.12.19 г. - 25.12.19 г. |
Всероссийский фестиваль творчества для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями «Радость вокруг меня» |
Проведение: 15.11.19 г. - 13.12.19 г. Подведение итогов: 14.12.19 г. - 31.01.2020 г. |
Всероссийский конкурс технического моделирования и конструирования «Конструктор - мир фантазий и идей» |
Проведение: 15.11.19 г. - 18.12.19 г. Подведение итогов: 19.12.19 г. - 20.11.18 г. |
Всероссийский конкурс мастер-классов «Все в мире создавали мастера!» |
Проведение: 16.11.19 г. - 26.12.19 г. Подведение итогов: 27.12.19 г. - 23.01.20 г. |
Всероссийский конкурс «Компьютер. Познание. Творчество» |
Проведение: 16.11.19 г. - 16.12.19 г. Подведение итогов: 17.12.19 г. - 5.01.20 г. |
Всероссийский конкурс «Здесь край мой, исток мой, дорога моя…» |
Проведение: 17.11.19 г.- 17.12.19 г. Подведение итогов: 18.12.19г. - 11.01.20 г. |
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «А какой подарок мы подарим маме!?» |
Проведение: 18.11.19 г. - 18.12.19 г. Подведение итогов: 19.12.19 г. - 24.12.19 г. |
II Всероссийский конкурс детско-родительского творчества «Вместе с мамой вышиваем, вместе с папой мастерим!» |
Проведение: 21.11.19 г. - 24.12.19 г. Подведение итогов: 25.12.19 г. - 16.01.20 г. |
II Всероссийский конкурс конструирования и моделирования из бумаги «В сказочном царстве фигурок бумажных» |
Проведение: 26.11.19 г. - 28.12.19 г. Подведение итогов: 29.12.19 г. - 28.01.20 г. |
III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню героев Отечества «Герои России моей!» |
Проведение: 1.12.19 г. – 28.01.20 г. Подведение итогов: 29.01.20 г. – 18.02.20 г. Рассылка наградного материала: 19.02.20 г. |
Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года «Самый сказочный праздник в году!» |
Информация © 20112024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Создание сайта © 20122024
Интернет-компания СофтАрт |