Цели:
1.Развивать у детей интерес к художественной литературе, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Федорино горе» К.И.Чуковского.
2. Воспитывать артистические качества через произведения К.И.Чуковского «Федорино горе», умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Задачи:
Образовательные.
Формировать у детей интерес к художественной литературе.
Обучать элементам театрально-игровых движений ,передавая характерные особенности персонажей.
Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Развивающие.
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Развивать интонационную выразительность речи.
Закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).
Воспитательная.
Воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация + познание + социализация + безопасность + чтение художественной литературы.
Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, посуда, корзина, колпак повара,2 стула, книги К.И. Чуковского, иллюстрации к сказке «Федорино горе», цветные карандаши, альбомные листы с изображением чашек.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведений К.И.Чуковского, совместно с родителями изготовление костюмов и оформление зала, выставки книг К.И.Чуковского, разучивание отрывков из произведения, рисунки по сказкам К.И.Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня есть? (колпак повара) Давайте с вами поиграем, вставайте все в круг.( Все дети встают в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят слова:
Будем в повара играть, никому нельзя зевать,
Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.
После слов воспитателя останавливается и надевает колпак. Воспитатель и игрок становятся спиной друг к другу, и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первым обойдет (Не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим. Игра проходит 2 раза.
Восп.: Дети скажите, чтобы повару приготовить вкусный обед, что ему для этого надо.
Дети: Продукты и посуда.
Восп.: Какую кухонную посуду вы знаете?
(Открывает салфетку, под которой несколько предметов посуды, дети рассматривают и называют предметы посуды).
Дети: Кастрюля, сковорода и т.д.
Игра «Что для чего?»
- В кастрюле… (варят суп, компот, мясо, картошку)
- В сковороде… (жарят котлеты, рыбу)
- В чайнике… (кипятят воду)
- В дуршлаге… (моют овощи, фрукты, макароны)
- В супницу… (наливают суп)
-В масленку… (кладут масло)
- В солонку… (насыпают соль)
- Ложкой.. (едят суп и кашу)
- Ножом… (режут хлеб, мясо,овощи)
Восп.: Ребята вспомните сказку, где посуда была обиженна на хозайку?
Дети: Федорина горе.
Восп.:Как звали эту хозяюшку?
Дети: Федора.
Восп.: Правильно. Кто написал эту сказку?(Показ на экране или на картинки)
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Восп.: А какие ещё сказки этого автора вы знаете?
Дети: Айболит, Телефон, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Краденое солнце, Закаляка, Путаница,Топтыгин и Луна.
Восп.: Молодцы, как много вы знаете сказок. К.И.Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось , что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми ».
Давайте подумаем, почему сказка называется «Федорино горе».
Дети: У Федоры убежала посуда.
Восп.: Почему убежала посуда от Федоры?
Дети: Она её била, не мыла, не любила.
Восп.: Молодцы. Правильно. А кто помнит как начинается сказка?
Дети: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Восп.: Кого встретила посуда на своем пути?
Дети: Козу, котов, курицу,
Восп.: Давайте ребята вспомним, что говорили звери, что они почувствовали увидев дегущую посуду?
Дети: Удивление.
Восп.: Как можно передать удивление? Как можно показать?
(Дети показывают)
(Дети одевают маски зверей и читают четверостишье.)
Испугалася коза
Растопырила глаза:
Коза: Что такое? Почему?
Ничего я непойму?
Восп.: Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
1 Кот: Эй, вы глупые тарелки
Что вы скачете как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
2 Кот: Вы в канаву упадете,
Вы утоните в болоте,
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Восп.: Какое настроение было у посуды?
Дети: Плохое, грустное, несчастное, сердитое.
Восп.: Как можно показать это настроение? (Дети показывают глазами, мимикой)
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Курица: Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
Восп.: И ответила посуда:
Посуда: Было нам у бабы худо
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!
Восп.: Кто сидел на столе, как на лошади верхом?
Дети: Самовар
Восп.: Что говорила посуда Федоре, когда убегала?
(Дети одевают маски посыды и читают стишки)
Самовар – Уходите, бегите, спасайтеся.
Корыто – На Федору я сердито.
Кочерга – Я Федоре не слуга.
Блюдца – Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!
Восп.: Что осталось в доме у Федоры, когда ушла посуда?
Дети: Остались одни тараканы.
ФИЗМИНУТКА.
МОЕМ ПОСУДУ
Раз, два, три, четыре (стучать кулачками др. о др.)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу).
Только чашку мы разбили (Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
Восп.: Почему посуда вернулась к Федоре?
Дети: Федора стала доброй.
Восп.: Что Федора пообещала посуде?
Дети: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Восп.: Ой, слышите, кто-то идет!
(Входит Федора, поет песню.)
« Ой, вы бедные сиротки мой,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немыты, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять,
А поганых тараканов я повыведу
Прусаков и пауков я повымету!»
Федора: Здравствуйте. Я стала доброй, полюбила посуду, буду ее беречь. Только мне надо помочь, посуда моя далеко разбежалась, и не может вернуться, надо ее перенести. Давайте поиграем в игру «Кто скорее перенесет посуду.»
(Играющие делятся на 2 команды, с одной стороны ковра стоят 2 стула, на одном стуле лежит чайная посуда, на другом стуле-столовая. После сигнала воспитателя, дети начинают по одному переносить посуду. Побеждает та команда, кто быстрее перенесет посуду со стула на стол и правильно ее расставит.)
Восп.: А теперь попробуйте отгадать загадки :
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли,
А зовут её …(кастрюля).
*
Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда…(в тарелке),
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек…(чашку).
*
На плите кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый…(чайник).
Восп :Молодцы, ребята!
Федора: Ой, спасибо вам, дети. Какие вы хорошие помощники. Я больше никогда не буду обижать посуду. (Федора садиться на стульчик)
Восп.: Дети, скажите, чему нас учит эта сказка?
Дети: Не обижать посуду, беречь её.
Восп.: Правильно, молодцы.
Что вам понравилось на занятии?
Дети: Играть в разных персонажей.
Восп.: Спасибо ребята, вы молодцы!
А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу раскрасим чашечки и подарим их Федоре.
Федора: Ой, спасибо вам, дети. Какие вы хорошие помощники.
Я больше никогда не буду обижать посуду.
Дети: До свиданья.
(Уходят под музыку)