(Наталья Анатольевна Елизарьева - руководитель РИП детского сада «Буратино» г. Надым)
Из опыта формирования ролевых задач РИП
«Совершенствование муниципальной системы
дошкольного образования,
направленное на развитие современных видов
деятельности детей в условиях
перехода на ФГОС ДО»
(2017 год)
Изучив материалы, посвящённые матричной структуре управления, детский сад «Буратино» активно включился в реализацию регионального проекта «Матричное управление региональными инновационными площадками». Мы сформировали творческую группу и приняли решение продолжить работу РИП на основе деятельности ролевой команды: начали готовить разработку инновационных продуктов к проведению экспертизы командным способом.
Основная наша цель заключалась в следующем: организовать работу просто, гибко, интересно, а главное - результативно.
Мы исходили из того, что правильное распределение ролей в команде - это 80% успеха. А если прибавить к этому конкретные задачи, которые будет решать каждый человек по своей роли, то можно просто и легко достичь ожидаемого результата. Для этого каждый делал свою часть работы, а в целом без особого напряжения у нас достигался нужный результат.
Наша команда разработала функциональные обязанности по каждой роли. Приведём весь список проектных ролей нашей команды:
- планирует сроки разработки продуктов;
- распределяет обязанности;
- формулирует задачи;
- организует учёт всех работ;
- обосновывает вклад РИП в разработку продукта;
- описывает инновационность этого продукта.
- разрабатывает структуру инновационного продукта;
- создаёт титульный лист, пояснительную записку (цели и задачи, ожидаемые результаты; формы и содержание работы); определяет сроки реализации: количество часов в году, в неделю;
- планирует режим занятий;
- определяет педагогические принципы и подходы;
- осуществляет тематическое планирование;
- разрабатывает нормативные документы;
- подбирает список литературы.
- находит подобные продукты в российском образовании с указанием ссылок;
- находит сходные продукты в ямальском образовании с указанием ссылок;
- сравнивает разработанный продукт со сходными, которые существуют в других регионах РФ, на Ямале и описывает отличие разработанного продукта.
- описывает весь материал;
- готовит приложения;
- делает техническое оформление в соответствии с требованиями;
- проверяет грамотное оформление работы;
- размещает на сайте ОУ сведения о продукте.
В общем, это интересная, необременительная командная работа, нацеленная на результат.