Деревянко Н.А.,
учитель английского языка, тренер-преподаватель
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»,
г. Ноябрьск
Актуальность программы
Педагог считается ключевой фигурой в процессе модернизации образования.
Закон «Об образовании в РФ» [Глава 5] [Статья 48]гласит:
Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;
применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень и др.
В этой связи педагог должен обладать высокой квалификацией, соответствующими личными качествами. Учитель-профессионал – это специалист, овладевший высоким уровнем профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в процессе труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию.
Требования профессионального стандарта педагога отвечают духу современности. Вместе с этим они формируют пространство для творчества и самореализации специалиста.
Цель индивидуальной программы – развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи индивидуальной программы:
диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
составление и коррекция индивидуальной программы;
реализация индивидуальной программы;
рефлексивный анализ реализации индивидуальной программы.
Этапы индивидуальной программы:
самообследование (самооценка);
планирование;
реализация;
самоконтроль.
По результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта «Педагог» уровень владения трудовыми функциями составил:
«Общепедагогическая функция. Обучение» – 97%.
«Воспитательная деятельность» – 97%.
«Развивающая деятельность» – 98%.
Данные показатели соответствуют оптимальному уровню владения трудовыми функциями.
Планирование позволяет определить направления деятельности и задачи для профессионального развития и качественного осуществления профессиональной деятельности.
Содержание индивидуальной программы развития
Направление деятельности /задачи |
Способы достижения |
Сроки исполнения |
|
I. Общепедагогическая функция. Обучение. |
|||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Изучение нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы, соблюдение языковой нормы иностранного языка, использование современных методов и технологий обучения иностранному языку, использование специальных приемов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществление воспитательной работы, как на уроках, так и во внеклассной, внеурочной работе, планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся образовательных программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, применение ИКТ в образовательном процессе. |
В течение года |
|
Формирование универсальных учебных действий |
Освоение и использование современных и эффективных подходов к обучению |
В течение года |
|
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями |
Изучение теоретической и методической литературы по данной тематике. Применение эффективных способов и форм ИКТ: электронные учебники и пособия, энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, научно-исследовательские работы и проекты |
В течение года |
|
Формирование мотивации к обучению |
Использование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех учащихся; создание на уроке ситуации успеха |
В течение года |
|
Организация различных видов внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона |
Освоение новых форм внеурочной работы |
Во время школьных каникул |
|
II. Воспитательная деятельность |
|||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
Контроль за соблюдением правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к учебному процессу. Организация инструктажей по правилам охраны труда для учащихся |
Постоянно |
|
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
Участие в традиционных школьных мероприятиях (школьный фестиваль детского народного творчества «России звонкие края», «Широкая масленица», День здоровья, Слет хорошистов и отличников, Осенний бал и др.). Участие в школьных олимпиадах и конкурсах. Участие в мероприятиях пионерской дружины. Привлечение родителей общественности в жизни класса и школы. |
В течение года |
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Организация и участие учащихся в предметных, интеллектуальных и познавательных олимпиадах и конкурсах. Участие учащихся в классном, школьном самоуправлении. Организация и вовлечение учащихся в мероприятия в рамках марафона по пропаганде здорового образа жизни и правовых знаний «Мой выбор» |
В течении года |
|
Помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся (родительские собрания, индивидуальные консультации). Привлечение родителей к организации и проведению классных, школьных и городских мероприятий |
В течение года, согласно плану воспитательной работы, по требованию |
|
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с положениями закона «Об образовании». Проявление корректности, уважения, выдержки, такта, внимания в отношениях со всеми участниками образовательного процесса |
Постоянно |
|
III. Развивающая деятельность |
|||
Адресная работа с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения |
Использование в педагогической работе следующих технологий: профилактические, консультативные, посреднические, игровые, психотерапевтические, коррекционные технологии, технологии организации досуга.
|