ЦЕЛЬ: Воспитание любви к природе; формирование экологически – грамотного поведения детей;осуществлениекомплексного подхода (педагоги детского сада – родители» при формированииэкологического сознания детей; обеспечение преемственности в экологическом воспитании семьи и детского сада; развитие чувства эмпатии к окружающему нас миру.
Предварительная работа.
Празднику предшествует – «Экологическая неделя»: (с участием педагогов, родителей, детей)
Понедельник – «Конкурс чтецов» (Чтение стихотворений на экологическую тему).
Вторник – «Трудовой десант» (Уборка территории детского сада, уход з комнатными растениями).
Среда – Выставка поделок из природного, бросового материала. (Взрослые и дети)
Четверг – Рисование плакатов на экологическую тему. (Взрослые и дети»)
Пятница – Экологический праздник «День Земли»
Данное развлечение проводится в виде шествия детей по кабинетам различных педагогов – «Экологический лабиринт». В начале праздника все выстраиваются на линейку в музыкальном зале.
На центральной стене стилизованный цветок, в середине которого изображены ладони и девочка, держащая земной шар, лепестки цветка украшены разными живыми организмами. На стенах – плакаты и рисунки на тему «Живи, Земля», вдоль стен – выставка детских поделок. (На интерактивной доске меняющиеся кадры и изображением Земли.
Под музыку «Летящая Земля» входят нарядные дети и выстраиваются на линейку.
Ведущий. Дорогие ребята, дорогие гости, мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
Ведущий. Дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отмечаем Международный День Земли. День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. 22 апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьев и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем! В день рождения всегда дарят подарки! Готовясь к празднику, вы хорошо потрудились: нарисовали плакаты, выучили стихотворения, придумали очень интересные поделки, сейчас…
В зал входит Баба-Яга.
- Ага! Все тут собрались, а меня не пригласили на праздник! Вот погодите у меня! Я сейчас устрою вам праздник Земли – не будут здесь больше обитать ни рыбы, ни птицы; не вырастут больше грибы и ягоды! Вот вам! Вот вам!(Срывает лепестки с цветка). Если хотите все вернуть на Землю, пройдите испытания, задания вот здесь.(Отдает конверт)
Ведущий.Что же нам делать? Мы обидели Бабу Ягу. Давайте посмотрим, что в конверте. Дорогие ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по миру природы, где вас ожидают интересные задания, которые необходимо выполнить. Ваши знания и умения помогут нашей Земле вернуть всех ее обитателей.
(Каждой группе выдается маршрутный лист, на котором обозначены остановки путешествия – кабинеты педагогов. Маршрутные листы составляются так, чтобы маршруты не пересекались друг с другом.В маршрутном листе ставится оценка выполненному заданию, и дети отправляются до следующей остановки.)
Место проведения |
Задание |
Длительность выполнения |
Оценка |
Зимний сад (экология)
|
Путешествие «Юные экологи» |
5 минут |
|
Этика |
Игра «Правила поведения в природе» |
5 минут |
|
ИЗО |
Экологический плакат «Украсим Землю цветами» |
5 минут |
|
Психолог |
Игра «Четвертый лишний» |
5 минут |
|
Спортивный зал |
«Лесная тропинка», дыхательная гимнастика |
5 минут |
|
Хореография |
Танец «Зверобика» |
5 минут |
|
Музыкальный зал |
«Танец с цветами» |
5 минут |
|
Логопед |
Упражнение «Кто как говорит» |
5 минут |
|
Оценочный лист
Остановки
Кабинет |
Задание |
Задачи |
Зимний сад (экология) |
Практические задания для юных экологов: самостоятельно заметить и собрать мусор, закрыть воду, выключить свет, полить растения, накормить птиц и т.д. (проблемные ситуации создаются заранее.) |
Закреплять на практике, полученные ранее знания;воспитывать самостоятельность в решение проблемных ситуаций, учить предвидеть последствия своих поступков; воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру; |
Этика |
Игра «Правила поведения детей в природе» (работа на интерактивной доске) |
Закрепить знание правил поведения детей в природе; закрепить умение детей определять причины возникших проблем в природе,развивать чувство эмпатии. |
Кабинет ИЗО |
Экологический плакат «Украсим Землю цветами» (аппликация–макет Земли, цветная бумага, клей) |
Упражнять детей в коллективном выполнении задания; в умение создавать плакат из готовых силуэтов, развивать воображение, конструктивные способности. |
Музыкальный зал |
Танец с цветами (искусственные цветы) |
Учить выполнять движения в соответствии с текстом; чувствовать характер музыки, создавать ритмический рисунок; воспитывать любовь к природе. |
Кабинет психолога |
«Четвертый лишний» (карточки с изображением растений, животных) |
Развивать слуховое и зрительное внимание, память; развивать умение анализировать, классифицировать; закреплять знания детей о живой, неживой природе. |
Кабинет логопеда |
«Кто как говорит» - имитация звуков природы. |
Закреплять умение четко произносить звуки, учить детей интонационной выразительности речи, развивать пантомимические навыки. |
Спортивный зал |
Эстафета «Лесная тропинка» (спортивное оборудование) |
Развитие различных групп мышц, координация движений при выполнении спортивных упражнений; упражняться в ходьбе по дорожке с различными природными объектами с целью профилактики плоскостопия |
Кабинет хореографии |
Танец «Зверобика» |
Упражнять детей в синхронном и ритмическом выполнении танцевальных движений, передающих характерные особенности поведения различных животных; развивать воображение. |
Все возвращаются в музыкальный зал.
Ведущий. Ну что, дорогие ребята, как прошло ваше путешествие? Выполнили ли вы задание?
Баба- Яга. А я вот сейчас и проверю, дайте ваши «листы путешествия» мне. Ну-ну, посмотрим, как вы выполнили задания, умеете ли вы беречь все, что вас окружает?
(Ведущий зачитывает оценки).
Баба-Яга. И впрямь все знают и умеют и природу любят! Ну что ж придется вам вернуть лепестки. (Прикрепляет лепестки на место).
Ведущий. Молодцы! Вы все показали, что любое задние вам по плечу! Поэтому можно быть уверенными, что Земля не погибнет в ваших любящих, надежных и заботливых руках.
Дети:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочки резвились,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Маленький ребенок вновь родился,
С доброю, открытою душой.
Для чего он в этот мир явился,
Сохранить планету голубой.
Земля – наш общий дом,
И мы на ней живем.
Давайте охранять,
И дом свой защищать.
(Янина Жабко)
Ведущий.Пусть цветы возьмутся за руки и сойдутся в хоровод
Пусть планета цвета радуги никогда не отцветет!!!
- В заключение нашего праздника возьмемся все за руки и устроим большой хоровод дружбы.
«Большой хоровод»(Б.Савельев)
Маршрутный лист
|