Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » Танцевальное объединение обуча...

Танцевальное объединение обучающихся «Новое поколение»


Волосникова Е. А.
Педагог дополнительного образования
«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
г. с. Мыс-Каменный, Ямальский район

Волосникова Е. А., педагог

дополнительного образования

муниципального казенного учреждения

общеобразовательная школа-интернат

«Мыскаменская школа-интернат

среднего (полного) общего образования»,

с. Мыс-Каменный, Ямальский район,

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

В Мыскаменской школе-интернате открылось танцевальное объединение обучающихся, в котором занимаются дети с 8 лет. Главной особенностью данного курса является то, что наряду с популярными современными танцами особое внимание уделено и народным танцам, а именно танцам народов Севера.

Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причём и партнёров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.

Дети, проживающие в районе Крайнего Севера (пос. Мыс Каменный), не имеют возможности раскрыть или развить свои физические данные только на базе общего образования, в то время как другие дети «на большой земле» посещают различные секции и кружки. Поэтому возникла необходимость создания хореографического объединения, ставившего целью успешное гармоничное физическое, художественное и нравственное развитие детей школьного возраста.

Программа танцевального объединения создана на основе программы дополнительного образования «Хрустальный башмачок», опубликованной в сборнике «Я в мире, мир во мне», автор Ласунова О. Б.

Руководитель кружка Волосникова Е. А. начала эту работу в Панаевской школе-интернате в 2011 году. Программа сразу показала результативность: воспитанники танцевального кружка «Новое поколение» принимали участие в мероприятиях и конкурсах муниципального и районного уровня (конкурс «Ямальская мозаика»). В 2013 году воспитанники данного объединения получили Благодарность Штаба Управления делами Президента Российской Федерации по подготовке и проведению общероссийской Новогодней ёлки в Государственном Кремлевском Дворце за яркое художественное выступление на общероссийской Новогодней ёлке.

С 2014 года педагог работает в Мыскаменской школе-интернате, где продолжает реализацию программы.

Программа кружка достаточно вариативна и позволяет проявить индивидуальный творческий подход, уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать своё умение на различных конкурсах и праздниках. Данная программа даёт возможность ребёнку выразить себя в танце, суметь добиться адекватного выражения своих эмоций через танцевальную пластику.

Курс не ставит своей задачей воспитать профессиональных танцоров, однако даёт возможность раскрыть и на хорошем уровне развить танцевальные способности учеников.

Цель работы – формирование творческой личности обучающихся посредством приобщения к миру танца и создание условий для развития эстетического вкуса.

Изучая танцы народов Севера, дети знакомятся с их характером и основными хореографическими особенностями. Изучают и национальные костюмы народов Севера. Танцы народов Севера представляют собой особую художественную ценность, так как отражают культуру северных народов. Характерные черты этой культуры проявляются в построении стиля танца, в музыке, одежде танцующих, их манерах и т. д. Поэтому воспитанники должны научиться не только технически грамотно исполнять эти танцы, но и ознакомиться со стилем движений, манерами, научиться носить костюм и пользоваться различными аксессуарами в танце (в народном танце обычно это бубен, лук со стрелами, нож).

Характеристика знаний, умений по данной программе определяется в соответствии с теоретическими и практическими пунктами программы после каждого года обучения.

Результатом обучения являются изменения в познавательных интересах обучающихся и профессиональных, в психических механизмах (мышлении, воображении и т. п.), в практических умениях и навыках, в психике обучающихся, в проявлении стремления к творчеству и овладению приёмами творческой деятельности.

Результатом обучения по данной программе является:

-                  развитие психических и физических способностей обучающихся: памяти и внимания, воображения, координации движений, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата, пластичности и выразительности движений;

-                  улучшение показателей адаптации обучающихся в обществе; повышение престижа объединения;

презентабельные результаты: концерты, спектакли, участие в мероприятиях и конкурсах.


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт