Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » Обеспечение подготовки обучающ...

Обеспечение подготовки обучающихся, владеющих исследовательской деятельностью на базе использования материала, связанного с природными и энергетическими ресурсами Ямала


Николаев В. Н., педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ

 

В современном мире физическое образование является важнейшим фактором, определяющим уровень образованности общества в целом, базовый уровень образования инженеров, специалистов в области точных и естественных наук, фактором, существенным для обеспечения национальной безопасности, поскольку сегодня уровень образованности населения страны определяет её конкурентоспособность. Физика лежит в основе всех инженерных и естественнонаучных дисциплин, является базой для их развития и создания у специалистов целостного представления о строении и закономерностях развития окружающего мира. Происходящая ныне информатизация общества, внедрение компьютерных технологий предоставляют новые возможности для модернизации и повышения качества преподавания физики. Физическое образование является неотъемлемой частью подготовки современных специалистов во всех областях знаний.

Внедрение педагогом в практическую деятельность специальной системы методов и приёмов овладения обучающимися научными методами познания должно обеспечить повышение качества образования, уровня самостоятельности и познавательного интереса к предмету, способности вести элементарную исследовательскую деятельность, успешную самореализацию.

Цель образовательной практики заключается в развитии интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности, а также в формировании понимания смысла основных научных понятий и законов физики и взаимосвязи между ними, т.е. представлений о физической картине мира.

Занимаясь исследовательской деятельностью, обучающиеся приняли участие и стали победителями в мероприятиях различного уровня:

  • II открытой научно-исследовательской конференция учащихся и студентов  «Ступень в будущее».

  • всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов компании «Siemens» в России;

  • Ямало-Ненецком окружном туре всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского;

  • всероссийском конкурсе региональных школьных проектов «Система приоритетов»;

  • российской научно-социальной программе «Шаг в будущее»;

  • инженерно-конструкторской школе «Лифт в будущее»

  • всероссийском фестивале наук «Ученые будущего» и др. конкурсах;

  • выставка «НТТМ-2013» – грант в размере 30 000 руб.

  • конкурс инновационных проектов «Лучший инновационный проект в сфере энергосбережения, альтернативных источников энергии и жилищно-коммунального комплекса конкурса инновационных проектов Ямало-Ненецкого автономного округа–грант в размере 30 000 руб.

  • Канайкин А. стал лауреатом премии по поддержке  талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации от  06 апреля 2006 г.№325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи». Министерство образования и науки Российской Федерации.

В рамках диссеминации опыта обучающиеся и их руководитель участвуют в научно-практических конференциях, фестивалях, стажировках (шестая международная научная школа для учителей физики, г. Женева; выставка «НТТМ-2013», фестиваль наук «Учёные будущего» и др.)

Образовательная практика в рамках реализации проекта «Обеспечение подготовки обучающихся, владеющих содержательной линией физического образования, методами научного познания в системе дополнительного образования», окажет помощь в решении проблем научно-технического образования молодёжи, и позволит обучающимся более качественно подготовиться к дальнейшему обучению в техническом вузе.

С 13 по 16 апреля 2016 года в рамках Московского международного салона образования (ММСО–2016) состоялся Всероссийский конкурс научно-технического творчества молодёжи «НТТМ–2016». Участники Конкурса представляли свои проекты в собственной выставочной экспозиции (экспозиции представляемой организации) на ММСО–2016.

Воспитанник объединения «Юный физик» Белецан Олег представил свой проект «Тайны появления воронок на Ямале».

 

Изучение вечной мерзлоты.

Участники объединения «Юный физик» приняли участие в международном исследовании по изучению вечной мерзлоты.

11 сентября в районе города Лабытнанги учеными центра изучения Арктики и учащимися объединения «Юный физик» Детско-юношеского центра проведены измерения сезонно-талого слоя многолетней мерзлоты, опробованы современные геофизические методы для изучения криолитозоны. В составе салехардской экспедиции воспитанники Детско-юношеского центра — Олег Белецан (10 кл.), Артем Константинов (11 кл.) — и педагог дополнительного образования, заслуженный учитель РФ Владислав Николаев.

В северном полушарии планеты в рамках программы CALM организовано около 170 площадок наблюдений, где на протяжении 25 лет в одно и то же время учеными проводятся исследования по стандартной методике. Более двадцати действующих площадок расположены на территории России. Научный центр изучения Арктики инициировал создание еще одной между населенными пунктами г. Лабытнанги и п. Харп, в районе реки Ханымей. Место для исследований было определено в летний полевой сезон 2016 года совместно с участниками экспедиции Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.Экспедиция состоялась при поддержке Российского центра освоения Арктики.

 

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт