Казакова С.А., учитель математики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», г. Салехард
Данный курс направлен на повышение уровня математической подготовки через решение геометрических задач на нахождение площадей различных треугольников, четырехугольников. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 8-9 классов для качественной подготовки к ОГЭ.
Цели:
Задачи:
Актуальность курса
Актуальность данного курса для учащихся 8-9-х классов обусловлена тем, что по данным статистической обработки результатов ОГЭ планиметрические задачи вызывают трудности не только у слабых, но и у более подготовленных учащихся. Как правило, это задачи, при решении которых нужно применить небольшое число геометрических фактов из школьного курса в измененной ситуации. Решая такую задачу, ученик должен в первую очередь проанализировать предложенную в задаче конфигурацию и увидеть те свойства, которые необходимы при решении. Выходом из создавшегося положения может служить рассмотрение в рамках данного курса некоторых вопросов, которые достаточно часто встречаются в заданиях на экзаменах и которые вызывают затруднения. Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся.
Формы организации занятий
Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Каждый из разделов программы начинается с разбора конструктивной или ключевой задачи, затем формулируются некоторые утверждения, помогающие решать задачи данного раздела, затем проводится практикум по решению задач. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть дома самостоятельно. Проверка знаний: итоговая диагностика