Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » 5. «Организация создания казач...

5. «Организация создания казачьих классов за Полярным Кругом, воспитательные процессы кадетов-казачат школ интернатов и средней школы».


Тихонов Денис Владимирович

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тазовская школа интернат, командир казачьего кадетского класса, Тазовский район, посёлок Тазовский

 

Евангелие от Иоанна 1 стих 1

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.»

«…Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…»

Как говорят: «вера без дел мертва», - так и здесь говорить можно и нужно, но также и делать нужно, и брать на себя какие - то обязательства…

Для воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, православия и казачьих традициях мы в 2013 году, за Полярным Кругом взяли на себя большую ответственность и создали казачье общество. Только после этого стало возможным создавать казачьи кадетские классы, коих по нынешний год было три.

Все классы были созданы в разных школах. Первая «ласточка» - казачий кадетский класс МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа.

В 2019 - 2020 учебном году пятый год, осуществлял свою деятельность кадетский класс казачьей направленности, в  количестве 20 учащихся, в том числе 15 мальчиков и 5 девочек, классным руководителем и командиром, которого являлся сотник Северин Виктор Александрович.

За данный период  количественный  состав учащихся не изменился .

Интеллектуальный уровень класса средний. 8 учащихся принимали участие в школьной и районной олимпиаде по предметам: история, литературе, химия, обществознание, ОБЖ, физическая культура, экономика, где стали победителями и призерами. Ядне Никита -победитель по ОБЖ, Яр Екатерина -победитель по физической культуре и призер по литературе, Цыганов Виталий призер по экономике и обществознанию. Учащиеся  доброжелательно относились друг к другу, радовались успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту, но для участия в общих делах некоторых учащихся необходимо подталкивать и направлять. В классе были учащиеся, которым необходимо уделять внимание.

Не все дети имеют хороший уровень развития культуры, навыков воспитанности, заложенный ранее, поэтому приходится работать над этим. Среди учащихся есть более активные учащиеся, которые проявляли интерес к участию в жизни класса и школы, и  это проявлялось в участии учащихся в различных мероприятиях.

В классе была группа ярких личностей, которые являлись организаторами всех классных дел.

Мальчики активно занимаются спортом, в секциях футбола, бокса; девочки отдают предпочтение вокалу и спорту.

В рамках внеурочной подготовки с учащимися казачьего кадетского класса в течении учебного года проводились занятия по «Огневой подготовке» - 32 часа, «Строевой подготовке» - 33 часа, «Основы джигитки» - 30 часов , ОФП – 32часа.

Остались незабываемыми поездки: на Дон ст.Вёшенская, «Город – Герой» Санкт-Петербург , «Город –Герой» Москва.

На данный момент осуществляется новый набор кадетов – казачат в данной школе.

Второй класс был создан на базе МКОУ Тазовская школа интернат, где 100% кадеты – казачата – ненцы. Командир, хорунжий Тихонов Денис Владимирович, заместитель Атамана по молодежной политике и спортивно-массовой работе ОПОКО СВКО ВКО.

Проводится Круг казачьего кадетского класса, в основном каждое полугодие, где кадеты сами себе выбирают «атамана» класса, заместителя командира, который назначает трёх командиров отделения.

По субботам подводятся итоги за неделю, где «атаман» зачитывает дисциплинарные поощрения и взыскания за прошедший период времени, а учебный отдел по успеваемости. Происходит раздача шашек и нагаек, выявляя лучшее отделение за неделю. Таким же образом проходит подведение итогов за полугодие, затем происходит награждение лучшего отделения: тортом, грамотой и переходящей уменьшенной копией Знамени Сибирского войскового казачьего общества.

Казачата активно участвуют во многих мероприятиях не только школы и района, но и Страны в целом.

Трижды становились победителями в районном конкурсе «Юнный казак», «Юнная казачка».

Первое место во Всероссийском историческом квесте – «Калашников – квест».

Первое место в казачьем пятиборье кадет Тэсида Майма, Ростовская область, с-ца Вёшенская.

Так же незабываемы поездки на Дон, в столицу нашей Родины -Москву.

Казачата 9К класса дважды участвовали в Спартакиаде ОПОКО (ЯНАО) среди кадетских классов р-н Коротчаево г.Новый Уренгой и г.Ноябрьск Духовно-нравственный центр, где стали дважды «серебряными призёрами». Принимали участие в Окружных казачьих сборах г.Ноябрьск.

Победители конкурса школы «Лучший класс». , который проходил в течении года.

Кадеты - участники, призеры и победители различного уровня в соревнованиях по гиревому спорту.

Были награждены Грантом Главы за достигнутые результаты, в размере 30000 рублей. Теперь с классным руководителем планируем поощрять детей не только тортом, грамотой и переходящей копией Знамени СВКО по итогам полугодия, но ещё и в денежном эквиваленте особо отличившихся по учёбе и дисциплине.

Третий класс ведёт свою деятельность можно сказать на Краю Земли, самое северное село у нас за Полярным Кругом, С. Гыда.

Класс открыт в 2018 году. На протяжении двух лет класс активно участвовал в школьной жизни, участвовал в праздничных программах и сопровождал гостей школы, выступал в роле почетного караула при открытии памятника героем ВОВ, принимал участие в зарнице и в первенстве Тазовского района по военно - прикладной физической подготовке и стрельбе из пневматической винтовке, где заняли призовые места в том числе 2 место в спортивной эстафете и 3 в общем зачëте.

Численность 21 кадет, воспитатель – командир казачьего кадетского класса Касаткин Анатолий Григорьевич, заместитель командира взвода Венго Галина.

Трудности в работе с детьми остаются всё те же. И с прошлым годом только увеличились. Поэтому повторюсь. Система образование, к сожалению сейчас построена так, что постоянно нужны какие-то не понятные и ненужные отчеты, заполненные таблицы, да и ещё очень срочно, «вчера». Классных руководителей честно очень жаль, кроме проверок тетрадей по своему предмету, подготовке и проведения уроков, постоянно «засыпаны» бумагами, собраниями и т.д. Воспитанием обучающихся занимаются на 20-30 %, в лучшем случае из 100.

Ну, а самоизоляция показала малую эффективность дистанционного обучения. Нет диалога как такового между педагогом и учеником. Детей и так «не оторвешь» от гаджетов, портится зрение, осанка, малая подвижность в ограниченном пространстве, квартиры, дома возможно могут привести к различным заболеваниям детей. Конечно в сложившейся ситуации – эта мера ограничений важна, но только временно.

Вот с Божьей помощью и ведём наши «полки» подрастающих ребят… Ведь наши планы рассчитаны на века…

P.S. Всё в руках Господа и многое в наших.

   


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт