Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » Особенности восприятия совреме...

Особенности восприятия современной молодёжью событий Великой Отечественной войны


Савельева Дарья Андреевна

МБОУ «СОШ №12», 10 б класс

г. Ноябрьск

 

Особенности восприятия современной молодёжью событий Великой Отечественной войны

 

Великая Отечественная война оставила наиболее значимый отпечаток в памяти нашего народа и сильно повлияла на дальнейшее развитие истории России.  День Победы стал всенародным праздником, наполненным искренней радостью, истинной любовью, слезами и скорбью по погибшим за Отечество, за свободу, за родных и близких, за будущее своего народа. В настоящее время актуальность темы войны и патриотизма возрастает в связи с тем, что уходит всё дальше память о великом подвиге, совершённым нашими предками. Надо отметить, что сегодня молодёжь воспринимает Великую Отечественную войну по-разному. Кто-то ещё в детстве слушал рассказы родителей, бабушек и дедушек о трудной жизни, о мужестве и отваге, о самопожертвовании, без которых сложно представить победу нашего народа в войне. Многие и сейчас дорожат памятью о том далёком, но поистине значимом времени в истории нашей страны. Однако, к сожалению, большой процент молодёжи знает лишь вскользь о войне. Они не имеют даже представления об основных сражениях и не знают имена героев Великой Отечественной. Думаю, что этот пробел в некоторой степени возники по вине родителей, которые уже не считают нужным затрагивать тему Второй мировой войны и рассказывать детям о цене Победы над фашизмом. Так, с каждым годом новые поколения знают всё меньше и меньше о событиях Великой Отечественной войны. И сравнительно небольшая часть современной молодёжи осведомлена более подробно о важных деталях историитого времени.[1]Следовательно,именно нам, молодым, необходимо сохранить память и передать следующим поколениям всё, что мы знаем о Великой Отечественной войне

Наиболее распространённое явление сейчас -это понимание войны лишь как определённого этапа в истории нашей страны. То есть мы знаем о причинах, по которым началась война, из курса истории можемвыяснить, как развивались события на фронте, как люди были вынуждены жить во время блокады и к каким последствиям привели эти страшные четыре года. Однако всю эту информацию мы воспринимаем как статистику, как определённые цифры и даты, зафиксированные на страницах учебников. И даже если постараться осознать, на какие жертвы шли люди, приближая Победу, для нас это всё равно останется лишь отдалённым представлением о минувших временах. Как бы сильно у нас не было развито чувство патриотизма, мы не сможем перестроить своё сознание и в полной мере понять всё то, что чувствовали тогда люди. При этом очень важно, что из поколения в поколение переходят рассказы о том, как отважно защищали Отечество наши прадеды и очень часто ценой собственной жизни спасали товарищей.

Родители ещё в детстве говорили со мной о войне. Я узнала, как сложилась судьба моих родственников, которые были на фронте; рассмотрела фотографии из семейного альбома и представила, насколько сильно люди хотели отстоять свободу и независимость своей страны. Могу сказать, что когда речь зашла о моих предках, я стала уже по-другому смотреть на ВеликуюОтечественную войну. Например, меня очень заинтересовал рассказ мамы о моём прадедушке. Он в мае 1945 года участвовал во взятии Рейхстага. В нашем семейном альбоме даже есть фотография, где прадедушка с боевыми товарищами стоит на ступеньках Рейхстага. Также в электронном банке документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» я нашла информацию, в которой сообщалось, что мой прадедушка Михеенко Павел Ефимович награждён Орденом Отечественной войны Iстепени. В сопроводительных документах к Приказу о награждении говорится: «20.4.1945 года при форсировании реки Одер и Вестодерв районе населённого пункта Шиллесдорф, командуя стрелковой ротой, умело организовал личный состав роты, довёл до каждого бойца поставленную задачу. Преодолев реку, на её западномберегу находясь в боевых порядках, воодушевляя личный состав своим мужеством и отвагой в уличном бою Шиллесдорфа, взяли два пулемёта, уничтожили 30 гитлеровцев. В бою на юго-западной окраине Шиллесдорфа за высоту 46.9 первым со своей ротой ворвался в траншеи противника, выбил его – на поле боя осталось более 15 немецких солдат убитыми, из которых убил двоих лично. Отражая контратаку, умело противопоставил все имеющиеся средства борьбы, будучи раненым, продолжал командовать ротой до полного отражения контратаки».[2]Читая эти строки, я испытываю огромное чувство гордости за своего прадедушку. Вторая мировая война начинает казаться не настолько далёкой, когда она в какой-то степени касается и нас. Я считаю, что необходимо знать историю своей семьи, своих героев и помнить о том подвиге, который они совершили десятки лет назад. И именно такие разговоры с родителями помогают нам понять, что в каждой семье есть герои, благодаря которым мы сейчас живём под мирным небом над головой.

В День Победы уже на протяжении нескольких лет проходит замечательная акция-шествие «Бессмертный полк».Мы видим, что огромное количество людей сплотилось тогда с одной целью - защитить Родину.Однако если обратиться к статистике, прослеживается печальная тенденция: молодёжь мало знает о своих родственниках – героях войны. Сегодня только четверть студентов осведомлена об участии в войне своих близких из рассказов родителей и семейных архивов,38% что-то об этом слышали, но подробностей не знают; 13 % из общего числа опрошенных вообще не в курсе, участвовал ли кто-то из их родственников в войне.[3]

В наше время молодёжь может узнать многое о Великой Отечественной войне из художественных произведений и фильмов. Существует большое количество книг, благодаря которым мы можем восполнить пропуски в знаниях о событиях Великой Отечественной войны. Такая литература помогает лучше раскрыть тему Второй мировой войны. Что касается фильмов, они также играют большую роль для восприятия современной молодёжью периода той войны. Но нужно отметить, что многие фильмы, а особенно зарубежные, могут искажать исторические факты.Это приводит к тому, что люди получают недостоверную информацию и верят представленной в фильмах интерпретации исторических событий.

Ещё одна из особенностей восприятия современной молодёжью времён Великой Отечественной войны-это отсутствие реального представления о войне. Настоящее понимание событий этого исторического периода стало невозможным под призмой навязанных в компьютерных играх шаблонных моделей представления войны. Многие подростки уже просто не в силах отличать графически воссозданные условия войны и события, действительно повлиявшие на дальнейшую историю страны.

К счастью, сегодня уделяется огромное внимание развитию патриотизма у молодого поколения. Уже существует большое количество различных отрядов, групп волонтёров и клубов, где ребятам прививают как нравственные качества, так и любовь к своей Родине и её истории. Например, региональный проект «ЮнАрктика» формирует гражданственность и патриотизм у современной молодёжи.[4]Участники проектапобеждают в патриотических конкурсах, проявляют себя во время интеллектуальных игр, а также делают макеты мемориалов. Так они  изучают историю сражений Второй мировой войны. Таким образом, в наше время многое делается, чтобы молодёжь не забывала о подвиге предков.

Итак, существуют определённые особенности восприятия событий Великой Отечественной войны новым поколением. Каждый видит её по-своему. И всё-таки память о тех тяжёлых днях должна жить всегда. Нельзя забывать о людях, которые отдали свою жизнь за то, чтобы сегодня над нами было мирное небо.

 

Дополнительные ресурсы Интернета:

1. https://rg.ru/2013/06/19/pamyat-site.html

2. http://podvignaroda.ru/?#id=37016182&tab=navDetailManAward

3. https://nauchforum.ru/studconf/social/xiii/3853

4.http://yamalrcpv.ru/%D1%8E%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт