Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » Патриотическое воспитание подр...

Патриотическое воспитание подростков и молодёжи посредством современной отечественной мультипликации


Шульжитская К. Н.
специалист по работе с молодежью
ГАУ ЯНАО «Молодежный центр технологий занятости»
г. Салехард

Шульжитская К. Н.

специалист по работе с молодежью

ГАУ ЯНАО «Молодежный центр технологий занятости»,

г. Салехард

 

Патриотическое воспитание подростков и молодёжи посредством современной отечественной мультипликации

Современное медийное пространство представляет собой широкий спектр средств массовой информации для оповещения общества, к одному из которых можно отнести интернет, как особо популярный у молодежи; телевидение и радио, полюбившиеся всем возрастным категориям; газеты и журналы – для людей пожилого возраста и другие средства массовой информации.

Особо хочется выделить телевидение, которое есть в каждом доме, каждой квартире и самое доступное.

Воспитание начинается именно с детских лет, когда ребенок только открывает мир, ему все интересно, и его любознательность не знает границ. У детей возникает вопрос: «Откуда появились люди и я, в частности?». На эти вопросы ответы можно найти в книгах, беседах с взрослыми, а также в телевизионных передачах и мультфильмах.

В докладе хотелось бы показать, как современная мультипликация влияет на сознание и воспитание детей, подростков и молодежи. Зачастую, мультфильмы самые доступные медийные средства для передачи нужных идей и основ, которые легко усваиваются в сознании данной социальной категории. Важно понять, что можно привить как положительные чувства – милосердия, сострадания, любви к Родине, гордости за свой народ и понимания подвигов исторических личностей для развития своего государства, так и негативное восприятие действительности – нацизм, неправильный образ жизни, насилие и др.

Для рассмотрения использовались три современных отечественных мультфильма, вышедшие в последнее десятилетие: «Князь Владимир» (2006г.), «Сказание о крещении Руси» (2007г.) и «Повесть временных лет» (2011г.). Каждый из перечисленных анимационных фильмов рассказывает о предыстории славян, о времени правления князя Владимира и выборе православия как одной из основополагающих религий.

Нужно отметить, что в докладе уделено внимание интерпретации истории Древней Руси и ветхозаветной истории в целях воспитания и развития патриотичности.

Мультипликационный фильм «Князь Владимир» был представлен общественности России в 2006 году. Слоган мультипликационного фильма «Князь Владимир» – «Это твоя история» говорит каждому, что мультфильм патриотичен. Создан «Князь Владимир» при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Этот мультфильм стал первым, получившим благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II [1]. Эти факты также определили данный фильм к рассмотрению в докладе. Нужно отметить, что «Князь Владимир» был задуман как 2-х серийный, первая часть рассказывала о сильном, жестком и мстительном князе и о том, какой путь он прошел для принятия решения о смене вероубеждения. Вторая же часть должна была показывать непосредственно крещение Руси [2]. К сожалению, вторая серия, так и не появилась в прокате. В мультфильме показаны 2 веры – язычество и только еще зарождавшееся христианство. Стоит обратить внимание, что «Князь Владимир» приобрел достаточную популярность благодаря хорошей пиар-компании и стал известен широкому кругу зрителей. Данный мультфильм нельзя рекомендовать к просмотру маленьким детям из-за сцен сражения и кровавого жертвоприношения. «Князь Владимир» не раскрывает в полной мере факты истории того времени, вместе с тем, на протяжении всего сюжета прослеживается пропаганда «духовности» и «нравственности».

Менее известные многосерийные анимационные фильмы, но более объективные – «Сказание о крещении Руси» и «Повесть временных лет» могли бы стать дополнением к учебной программе.

«Сказание о крещении Руси» подготовлено ко дню крещения Руси (12 августа). Фильм «Повесть временных лет» экранизирован позже на 4 года. Эти проекты представляют собой анимационные многосерийные сериалы, рассказывающие об образовании Иудеи, Андрее Первозванном, зарождении славянского народа, славянской письменности, о русских князьях и княгине Ольге, о православии и крещении Руси.

Княгиня Ольга считается первой русской правительницей – христианкой и святой, при крещении получившей имя Елена. Именно с неё на Руси пошло православие. Всем известны многочисленные сказания об Ольге, занесенные в летописи и в учебники истории Отечества. Став христианкой, Ольга сильно изменилась, стала добрее, забыла языческую жестокость. Именно княгиня Ольга с ранних лет воспитывала законы христианской любви у своего внука – будущего князя Владимира, которые помогли ему в дальнейшем стать истинным христианином. Это еще раз доказывает, что воспитание и развитие личности с раннего возраста имеет большое значение. Именно в тот период закладываются основы духовного, нравственного и патриотичного взгляда на окружающую действительность. Основную роль в воспитании играет семья и ближайшее окружение.

В основе сюжетов данных сериалов «Повести временных лет» и «Сказания о крещении Руси» лежит памятник древнерусской литературы «Повесть временных лет». Это наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века, который был составлен в Киеве. Охваченный период истории начинается с библейских времён во вводной части и заканчивается 1117 годом. История же Древнерусского государства начинается с 852 года. Повесть пропитана христианскими библейскими мотивами. Одно из центральных мест произведения занимает выбор веры, осуществлённый князем Владимиром. Нестерова летопись известна всем школьникам по изучению одного из отрывков – Песня о вещем Олеге.

В этих анимационных сериалах авторы попытались быть объективными и придерживаться фактов Летописи, что можно интерпретировать двусмысленно, так как существуют и другие источники древнерусской истории. Большое внимание уделяется ветхозаветным историям, строгому соблюдению фактических данных, отсутствуют шутки или сказочные, несуществующие персонажи.

В мультфильме же «Князь Владимир» на фоне живописных просторов и красивейших пейзажей русской земли красочно показаны языческий праздник Масленица, древний Новгород и роскошный Константинополь. Прекрасно отражены персонажи сказочник Боян, который черпает свою силу от земли русской и маленький Алекша, которому были открыты библейские истории и дарована книга – Библия, два брата-богатыря, из уст которых звучит русская поговорка «Сила есть – ума не надо», злые печенеги и др.

После просмотра данных мультфильмов можно выделить несколько проблем, на которые необходимо обратить внимание. В первую очередь, субъективное мнение режиссера при интерпретации библейских сюжетов и исторических фактов. Нужно понимать, что именно режиссер хочет показать зрителям – сказку или все-таки исторический мультфильм.

Во-вторых, проблема борьбы добра и зла. Зло в данном случае, может трактоваться по-разному, это и язычество, и насилие, и внутренние противоречия в душах князя и народа. Добром же выступает принятие истинно правильного решения – выбор православной веры и заповедей христианства. Прослеживается параллель «добро-зло», «хороший-плохой», «правда-кривда», для более явного определения своей жизненной позиции.

Во всем мире уделяется пристальное внимание к мультфильмам, нельзя не упомянуть о «Ноеве ковчеге» (Италия-Аргентина, 2007 г.), в котором Бог, разгневавшись на людей, наслал Всемирный Потоп и повелел единственному праведнику – Ною, построить большой Ковчег, в котором поместились бы его семья и «каждой твари по паре»; «Анимированных истории Ветхого завета», (США, 2005 г.) которые в самой доступной форме объясняют малышам библейские истории; «Сотворении мира» (Франция-Чехословакия, 1957 г.), созданный по циклам рисунков французского художника Жана Эффеля, принимавшего участие в написании сценария. Последний мультфильм, пронизанный юмором, иронией и, несмотря на это глубокой верой и любовью к человеку, рассказывает о главном деянии Бога – сотворении мира [3].

Мультипликационные фильмы являются доступным источником для понимания и популяризации истории, чувства любви и уважения к Родине и ко всем ее гражданам, и самым мощным рычагом воздействия на подростков и молодёжь.

Использованная литература:

1.    Евангелие. Христианский портал  http://www.evangelie.ru/forum/t21615.html.

2.    Официальный пресс-релиз // http://www.knyazvladimir.ru/press.asp

3.    Сотворение мира // http://10muza.ru/2011/05/14/

 

  • Хельга 08 ноября 2014 г.
    После прочтения доклада возникает чувство неполной раскрытости выбранной тематики. Хотелось услышать итог о том... Такие-то мультики лучше воспитывают патриотические чувства, а такие-то нет...
    После прочтения доклада возникает чувство неполной раскрытости выбранной тематики. Хотелось услышать итог о том... Такие-то мультики лучше воспитывают патриотические чувства, а такие-то нет...
  • Biryza 10 ноября 2014 г.
    На мой взгляд, оригинальная идея и тема статьи. Таких публикаций ранее не встречала. Дан общий обзор по выбранным мультфильмам, если говорить о конкретике, какие мультфильмы воспитывают чувства, а какие нет, то это будет только субъективное мнение автора и это неправильно. После прочтения появилось желание посмотреть "Князя Владимира" и некоторых других. Спасибо автору за оригинальную статью.
    На мой взгляд, оригинальная идея и тема статьи. Таких публикаций ранее не встречала. Дан общий обзор по выбранным мультфильмам, если говорить о конкретике, какие мультфильмы воспитывают чувства, а какие нет, то это будет только субъективное мнение автора и это неправильно. После прочтения появилось желание посмотреть "Князя Владимира" и некоторых других. Спасибо автору за оригинальную статью.
  • Юлия 11 ноября 2014 г.
    Тема интересная и новая, но раскрыта поверхностно,кажется, что, не хватает итога. Доклад читать легко и автор не навязывает свое мнение. Немного доработать заключение и будет - отлично. Учителя истории могут взять за основу приведенные в докладе мультфильмы.
    Тема интересная и новая, но раскрыта поверхностно,кажется, что, не хватает итога. Доклад читать легко и автор не навязывает свое мнение. Немного доработать заключение и будет - отлично. Учителя истории могут взять за основу приведенные в докладе мультфильмы.
  • natalya 13 ноября 2014 г.
    Оригинальная тема, новаторский подход.Совершенно согласна, что именно мультипликационные фильмыдают ребенку первые представления об окружающем его мире, потенциал мультипликации как средства формирования массового сознания просто огромен. Автор раскрывает основные идеи мультфильмов, анализирует соответствиесодержания историческим фактам. Делая вывод о возможности использования мультфильмов в образовательных целях, автор отмечает возникающие при этом противоречия. Мне статья очень понравилась, хотелось бы, чтобы данная идеяполучила дальнейшее развитие. 
    Оригинальная тема, новаторский подход.Совершенно согласна, что именно мультипликационные фильмыдают ребенку первые представления об окружающем его мире, потенциал мультипликации как средства формирования массового сознания просто огромен. Автор раскрывает основные идеи мультфильмов, анализирует соответствиесодержания историческим фактам. Делая вывод о возможности использования мультфильмов в образовательных целях, автор отмечает возникающие при этом противоречия. Мне статья очень понравилась, хотелось бы, чтобы данная идеяполучила дальнейшее развитие. 
  • Galina 14 ноября 2014 г.
    Действительно оригинальная, не избитая тема, заслуживающая глубокого раскрытия и представляющая благодатную почву для исследования. Автору, затронувшему ее, можно пожелать дальнейшей плодотворной работы в данном направлении. Для восприятия материал изложен легко, доступно, интересно, вызывает желание подискутировать и заглянуть глубже в суть проблемы. Ведь действительно на сегодняшний день мультипликация является мощным, но недостаточно оцененным в системе образования ресурсом воспитания и просвещения юного поколения, обладает довольно серьезным потенциалом для формирования основ духовности, развития гармоничной, всесторонне развитой личности. Педагогам стоит принять это на заметку и продумать механизм включения мультипликационных произведений в образовательный процесс как информативного и легкодоступного для восприятия школьника материала благодаря привлечению аудиовизуальных эффектов и особого эмоционального фона. Что касается вывода о том, какие фильмы лучше воспитывают человека и патриота, какие хуже, согласна с Biryza - стоит воздержаться от категоричности, ибо подобная интерпретация в любом случае будет сугубо субъективной и однобокой. Кроме того, в любом случае просмотр подобных мультфильмов необходимо сопровождать грамотным комментарием взрослого, педагога, который пояснит многие, быть может, не совсем понятные ребенку места, исторические факты, возможные мотивации и идеологические основы.  Хочется поблагодарить автора за интересную затронутую тему и еще раз пожелать дальнейших успехов над ее изучением и, быть может, маленьких открытий.
    Действительно оригинальная, не избитая тема, заслуживающая глубокого раскрытия и представляющая благодатную почву для исследования. Автору, затронувшему ее, можно пожелать дальнейшей плодотворной работы в данном направлении. Для восприятия материал изложен легко, доступно, интересно, вызывает желание подискутировать и заглянуть глубже в суть проблемы. Ведь действительно на сегодняшний день мультипликация является мощным, но недостаточно оцененным в системе образования ресурсом воспитания и просвещения юного поколения, обладает довольно серьезным потенциалом для формирования основ духовности, развития гармоничной, всесторонне развитой личности. Педагогам стоит принять это на заметку и продумать механизм включения мультипликационных произведений в образовательный процесс как информативного и легкодоступного для восприятия школьника материала благодаря привлечению аудиовизуальных эффектов и особого эмоционального фона. Что касается вывода о том, какие фильмы лучше воспитывают человека и патриота, какие хуже, согласна с [b]Biryza[/b] - стоит воздержаться от категоричности, ибо подобная интерпретация в любом случае будет сугубо субъективной и однобокой. Кроме того, в любом случае просмотр подобных мультфильмов необходимо сопровождать грамотным комментарием взрослого, педагога, который пояснит многие, быть может, не совсем понятные ребенку места, исторические факты, возможные мотивации и идеологические основы.  Хочется поблагодарить автора за интересную затронутую тему и еще раз пожелать дальнейших успехов над ее изучением и, быть может, маленьких открытий.
  • Pedsovet 14 ноября 2014 г.
    Большое спасибо за открытие привычного медийного средства в принципиально новом качестве! Точнее, конечно, не новом по сути, но новом по его восприятию обществом - ибо мультипликация, как правило, сегодня воспринимается исключительно как средство развлечения, утрачивая содержательный и назидательный смысл. Предложенный автором анализ позволяет пересмотреть возможности современных мультипликационных фильмов в процессе воспитания и образования. Интересный подход к теме, простота изложения. Хотелось бы в дальнейшем увидеть развитие данной темы с расширением круга рассматриваемых фильмов и, быть может, с попыткой некоего практического анализа - для этого возможно подключение к исследованию педагогов-практиков. Думаю, будет очень интересно. Будем ждать с нетерпением! Удачи!
    Большое спасибо за открытие привычного медийного средства в принципиально новом качестве! Точнее, конечно, не новом по сути, но новом по его восприятию обществом - ибо мультипликация, как правило, сегодня воспринимается исключительно как средство развлечения, утрачивая содержательный и назидательный смысл. Предложенный автором анализ позволяет пересмотреть возможности современных мультипликационных фильмов в процессе воспитания и образования. Интересный подход к теме, простота изложения. Хотелось бы в дальнейшем увидеть развитие данной темы с расширением круга рассматриваемых фильмов и, быть может, с попыткой некоего практического анализа - для этого возможно подключение к исследованию педагогов-практиков. Думаю, будет очень интересно. Будем ждать с нетерпением! Удачи!
  • Виктория 14 ноября 2014 г.
    Очень интересная статья. Действительно посредством СМИ и мультимедиа можно сформировать определенные образы жизни и мышления. Человек формируется как личность поэтапно, в малом возрасте - мы смотрим мультики и хотим быть похожими на героев, в подростковом - подражаем, а с возрастом - понимаем моральную и этическую суть данного произведения. И в этом соглашусь с автором, что мультимедиа  действительно является "самым мощным рычагом воздействия на подростков и молодёжь".
    Очень интересная статья. Действительно посредством СМИ и мультимедиа можно сформировать определенные образы жизни и мышления. Человек формируется как личность поэтапно, в малом возрасте - мы смотрим мультики и хотим быть похожими на героев, в подростковом - подражаем, а с возрастом - понимаем моральную и этическую суть данного произведения. И в этом соглашусь с автором, что мультимедиа  действительно является "самым мощным рычагом воздействия на подростков и молодёжь".
  • Asya 14 ноября 2014 г.
    В современной России остро стоит проблема, которые некоторые называют «поиском национальной идеи». Перефразируя, можно сказать, что наше общество, лишенное социальных ориентиров, с расшатанной системой ценностей – нуждается в некоем векторе, направлении. То есть ищется смысл не только отдельно взятой жизни, но и смысл существования целого народа.Наша страна населена людьми, отдельными простыми людьми, в большинстве своем неспособными на подвиг. Пусть так, да и где проявлять героизм, можно спросить? В очереди в кассу супермаркета? Однако у человека есть потребность изменять окружающий мир в соответствии со своими нравственными качествами, так пусть эти качества будут не отрицательными. Чтобы молодые люди заботились о своих родителях. Чтобы молодые девушки не избирали своим девизом «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», а мечтали о семье и детишках. Чтобы дети росли, уважая свою страну, зная обычаи своего народа, традиции и усваивая духовные ценности, накопленные веками. Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, СМИ, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.Я считаю что этот доклад выделяется среди остальных новизной и оригинальным подходом. Автор указывает правильно на СМИ как основополагающий источник при формировании представления о действительности. Это то что необходимо знать всем.
    В современной России остро стоит проблема, которые некоторые называют «поиском национальной идеи». Перефразируя, можно сказать, что наше общество, лишенное социальных ориентиров, с расшатанной системой ценностей – нуждается в некоем векторе, направлении. То есть ищется смысл не только отдельно взятой жизни, но и смысл существования целого народа.Наша страна населена людьми, отдельными простыми людьми, в большинстве своем неспособными на подвиг. Пусть так, да и где проявлять героизм, можно спросить? В очереди в кассу супермаркета? Однако у человека есть потребность изменять окружающий мир в соответствии со своими нравственными качествами, так пусть эти качества будут не отрицательными. Чтобы молодые люди заботились о своих родителях. Чтобы молодые девушки не избирали своим девизом «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», а мечтали о семье и детишках. Чтобы дети росли, уважая свою страну, зная обычаи своего народа, традиции и усваивая духовные ценности, накопленные веками. Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, СМИ, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.Я считаю что этот доклад выделяется среди остальных новизной и оригинальным подходом. Автор указывает правильно на СМИ как основополагающий источник при формировании представления о действительности. Это то что необходимо знать всем.
  • Swetlaya 15 ноября 2014 г.
    Статья Шульжитской К.Н. действительно вызывает интерес к актуальной, на мой взгляд, на сегодняшний день проблеме. Текст изложен доступно и логично, чем может быть полезен не только педагогу для подготовки к занятию, но и учащемуся. Автор статьи указывает на дидактичность выбранного для анализа материала. Нельзя не согласиться с данным утверждением. Только, на мой взгляд, данные мультфильмы ориентированы на аудиторию младшего школьного возраста и старше, а, как известно, воспитание патриотизма необходимо еще с дошкольного возраста. Это требование педагогики современная мультипликация, на мой взгляд, удовлетворить не может, поэтому все чаще мы вынуждены обращаться к работам советского периода. Удачным посылом для дальнейшего анализа считаю упоминание о зарубежной мультипликации. 
    Статья Шульжитской К.Н. действительно вызывает интерес к актуальной, на мой взгляд, на сегодняшний день проблеме. Текст изложен доступно и логично, чем может быть полезен не только педагогу для подготовки к занятию, но и учащемуся. Автор статьи указывает на дидактичность выбранного для анализа материала. Нельзя не согласиться с данным утверждением. Только, на мой взгляд, данные мультфильмы ориентированы на аудиторию младшего школьного возраста и старше, а, как известно, воспитание патриотизма необходимо еще с дошкольного возраста. Это требование педагогики современная мультипликация, на мой взгляд, удовлетворить не может, поэтому все чаще мы вынуждены обращаться к работам советского периода. Удачным посылом для дальнейшего анализа считаю упоминание о зарубежной мультипликации. 
  • Катерина 15 ноября 2014 г.
    Статья очень интересна. Заставляет задуматься. Есть о чем поразмыслить и порассуждать. Я даже не задумывалась, включая своему ребенку мультфильмы, насколько сильно они могут влиять нс его патриотическое воспитание. С удовольствием возьму на вооружение и буду чаще включать сынишке мультфильмы, приведенные в данной статье. Спасибо автору. Было приятно, а главное полезно читать. 
    Статья очень интересна. Заставляет задуматься. Есть о чем поразмыслить и порассуждать. Я даже не задумывалась, включая своему ребенку мультфильмы, насколько сильно они могут влиять нс его патриотическое воспитание. С удовольствием возьму на вооружение и буду чаще включать сынишке мультфильмы, приведенные в данной статье. Спасибо автору. Было приятно, а главное полезно читать. 
  • Detectiv 15 ноября 2014 г.
    Хотелось бы поблагодарить автора за оригинальный доклад. Вдокладе затронута одна из важнейших и актуальных ролей в воспитании нынешних подростков и молодежи. Автор объективен и не навязывает свое мнение, ведь главное  -это  показать реальность картины.  Человеку и гражданину  важно знать историю,  духовные истоки и традиции, чтобы  понимать  происходящие в ней сегодня события. Системе образования, культуре и кинематографии принадлежит  ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда. Именно детский возраст являетсянаиболее оптимальным для гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Основную роль в воспитании детей в наше время действительно играютпрежде всего родители и доступные источники информации - телевидение и интернет. Отсутствие должного внимания этому вопросу приводит к тяжелым и порой, трагическим последствиями, что сейчас мы можем наблюдать по ситуации в мире и в частности бывшей стране, входящей когда-то в состав СССР. Автор дает нам задуматься над идеалами, предоставив пищу для размышлений. И, пожалуй, в докладе не хватает фразы журналиста Эдуарда Петрова: «Выводы делать только Вам».
    Хотелось бы поблагодарить автора за оригинальный доклад. Вдокладе затронута одна из важнейших и актуальных ролей в воспитании нынешних подростков и молодежи. Автор объективен и не навязывает свое мнение, ведь главное  -это  показать реальность картины.  Человеку и гражданину  важно знать историю,  духовные истоки и традиции, чтобы  понимать  происходящие в ней сегодня события. Системе образования, культуре и кинематографии принадлежит  ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда. Именно детский возраст являетсянаиболее оптимальным для гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Основную роль в воспитании детей в наше время действительно играютпрежде всего родители и доступные источники информации - телевидение и интернет. Отсутствие должного внимания этому вопросу приводит к тяжелым и порой, трагическим последствиями, что сейчас мы можем наблюдать по ситуации в мире и в частности бывшей стране, входящей когда-то в состав СССР. Автор дает нам задуматься над идеалами, предоставив пищу для размышлений. И, пожалуй, в докладе не хватает фразы журналиста Эдуарда Петрова: «Выводы делать только Вам».
  • Tanya 16 ноября 2014 г.
    Статья познавательная. Оказывается, не только советские мультипликаторы обращались к теме Древней Руси и ее крещения. Необходимо обязательно посмотреть, тем более что современному поколению детей должны быть интересны современные мультики. Может быть тогда, при должном внимании родителей к этой теме, ребенок начнет развиваться с правильными патриотическими чувствами.
    Статья познавательная. Оказывается, не только советские мультипликаторы обращались к теме Древней Руси и ее крещения. Необходимо обязательно посмотреть, тем более что современному поколению детей должны быть интересны современные мультики. Может быть тогда, при должном внимании родителей к этой теме, ребенок начнет развиваться с правильными патриотическими чувствами.
  • Жанна 16 ноября 2014 г.
    Прочитав данную статью,вывод напрашивается следующий: дети должны знать и помнить историю возникновения нашего государства, нашу исконную культуру, наш эпос. Скучные учебники вряд ли заставят их проникнуться и полюбить все это, а вот такие ненавязчивые рассказчики, своего рода путеводители по тому древнему миру, как эти мультфильмы, на раз заинтересуют и увлекут.Но при этом заставят еще и увидеть все жизненные ценности и их главенствующее место в жизни человека.Я считаю,что такие мультфильмы нужно смотреть как взрослым,так и детям,в целях развития патриотизма.Замечательные мультфильмы,возвращают веру в победу добра над злом!Благодарность автору!
    Прочитав данную статью,вывод напрашивается следующий: дети должны знать и помнить историю возникновения нашего государства, нашу исконную культуру, наш эпос. Скучные учебники вряд ли заставят их проникнуться и полюбить все это, а вот такие ненавязчивые рассказчики, своего рода путеводители по тому древнему миру, как эти мультфильмы, на раз заинтересуют и увлекут.Но при этом заставят еще и увидеть все жизненные ценности и их главенствующее место в жизни человека.Я считаю,что такие мультфильмы нужно смотреть как взрослым,так и детям,в целях развития патриотизма.Замечательные мультфильмы,возвращают веру в победу добра над злом!Благодарность автору!

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт