Захарова Татьяна Александровна
МБОУ СОШ №14
г.Ноябрьск
Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях
Аннотация. В данной статье изложена роль мероприятий по спортивно – оздоровительному направлению и воспитание патриотизма через них. Именно воспитание через спортивные традиции – это социальный приоритет.
Занятия спортом сегодня полезны и важны для каждого человека. Одно из ключевых здесь слов – именно сегодня. Занятия спортом делают человека более собранным, бодрым, что влияет и его душевное состояние, более того – на состояние его духа. Спорт формирует силу воли, и укрепляет характер, азначит, способствует воспитанию патриотизма.
Воспитания патриотизма в нашем обществе вышло на первый план и стало основой в воспитании подрастающего поколения.
Необходимым условием полноценного воспитания патриотизма является приобщение к традиционной культуре русского народа: «Указами Президента Российской Федерации поставлена задача формирования общественно-государственной системы воспитания детей на 2013-2020 годы. В Федеральном Законе «Об образовании», перед школами ставят задачи по разработке и реализации программы духовно-нравственного развития». На ниве патриотического воспитания возобновляется сотрудничество государства и православной Церкви. «Воспитание через традиции – это социальный приоритет. Обращение к этой задаче на региональном уровне свидетельствует о необходимости тесного сотрудничества государства, школы и Церкви… [1].
Понятие «патриотизм» имеет очень глубокий смысл. Оно основывается на стремлении человека сохранить традиции, отцовские корни, то хорошее и доброе, что накапливается поколениями.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании духовно-нравственной личности через спортивные мероприятия, в нашей школе
традиционным является участие школьников в городских соревнованиях.
Одно, из них легкоатлетический кросс, приуроченный к годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Этот кросс особенный, потому что посвящён тем, кто когда-то подарил нам главную Победу, и мы очень хотим, чтобы, ребята, выросли сильными, смелыми людьми, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.
Так же 9 мая ежегодно с 2011 года проходит Всероссийская патриотическая акция «Рекорд Победы», наши школьники и их родители, а так же педагоги принимают активное участие. Участники акции выполняют упражнение «отжимание» по одному разу за каждый прожитый мирный день с момента окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Эта уникальная патриотическая акция направлена на пропаганду спорта и здорового образа жизни. В этот день каждый желающий на собственном примере показывает, что в нашем городе не забыт подвиг доблестных ветеранов бесстрашно сражавшихся за Родину и молодежь достойна своих предков и готова в любой момент встать на защиту страны.
Военно-патриотическое воспитание детей в нашей школе проводятся через спортивную игру «Зарница». Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.
Ежегодное спортивное мероприятие «Традиции моей семьи» проводится осенью. Семьи нашей школы принимают всегда активное участие. Ведь семья всегда была для многих самым главным в жизни. Подобные семейные мероприятия не только сближают родителей и детей, но и передают подрастающему поколению представления об истинных семейных ценностях, приобщают юных к здоровому образу жизни. Ведь спортивная семья – это здоровая и крепкая семья.
Таким образом, спорт однозначно воспитывает в человеке чувство патриотизма, ценности, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну и в этом, несомненно, основную роль играл и будет играть спорт.
Список литературы:
1. Карамзин Н. М. История государства Российского. М.: Эксмо, 2006.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Суржко, Г. Патриотическое воспитание в России / Г. Сужко // Народное образование – М.: Знание, 2013 – 58 с.