Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » «Растения Ямала» на улицах Ноя...

«Растения Ямала» на улицах Ноябрьска


Бегунова А.П.
учитель биологии
МБОУ СОШ № 6)
г. Ноябрьск
Вовк Анастасия
ученица
МБОУ СОШ № 6
г. Ноябрьск
Веко Елизавета
ученица
МБОУ СОШ № 6
г. Ноябрьск

Ноябрьск маленький, уютный городок. Каждый день привычным маршрутом мы идем в школу, к друзьям, в спортивную секцию или на занятия танцами, мимо мелькают знакомые названия улиц. Как много среди этих названий- растительных: Кедровая, Багульная, Брусничная.

Гипотеза

Если изучить названия улиц нашего города, то можно познакомиться с растительным миром Ямала.

 

Цель исследования: выяснить, способствуют ли названия улиц просветительской деятельности и экологическому воспитанию.

 

Задачи:

- изучить многообразие растительного мира Ямала;

- изучить карту Ноябрьска и познакомиться с улицами нашего города.

- провести анкетирование жителей;

- организовать конкурс на лучшей образовательный баннер

 

Объект исследования: растительный мир Ямала.

 

Предмет исследования: флористические названия улиц Ноябрьска.

 

Методы работы, применённые при написании работы, можно охарактеризовать как теоретический метод, основанный на анализе Интернет-ресурсов и практический, основанный на анкетировании и метода рисунка.

 

 

 

                                                     Растительный покров Ямала

 

  “Неужели мы должны любить свою землю за то,

                                                                    что она богата, что она дает обильные урожаи

                                                                     и природные ее силы можно использовать для

                                                                  нашего благосостояния! Не только за это мы

                                                                   любим родные места. Мы любим их еще за то,

                                                                  что даже небогатые, они для нас прекрасны».

 

К. Паустовский

         

Богат и разнообразен растительный мир нашего округа. По имеющимся статистическим данным, в округе насчитывается 866 видов водной и наземной флоры, в том числе: цветковых – 203, мохообразных – 70, хвощей – 5, плавунов – 2, лишайников – 60, шляпочных грибов - 130, водорослей – 302. Результаты исследований подтверждают мнение о том, что представление о бедности флоры тундр есть следствие недостаточной ее изученности.

          Биоразнообразие Ямала на мировом фоне невелико, но представлено рядом редких, экологически уязвимых видов, составляющих единый региональный комплекс. Семь видов высших сосудистых растений включены в Красную книгу, многие виды не вошли туда только по причине слабой изученности.

          Мы отобрали в Интернете информацию о растениях.

       Тем, кому по нраву буйство красок субтропиков, природа Ямало-Ненецкого округа покажется скромной. Но на это и север, здесь пальмы неуместны, зато ёрник — карликовая березка — невысокая, нежная, трогательная — пришлась ко двору. Внимательный глаз любителя сдержанной северной природы найдет здесь много необычного и самобытного. Например, экзотичный ягель, о котором даже житель средних широт только слышал. Или клайдония альпийская, сплошным толстым ковром покрывающая старые гари. А сколько радости доставляют заросли вкуснейших ягод —брусники, черники и морошки, с которыми так хорош пышный русский пирог.

 

Карта Ноябрьска

Изучив карту Ноябрьска, выбрали улицы в названиях, которых присутствуют растения произрастающие на Ямале: Багульная, Березовая, Брусничная, Кедровая, Лиственная, Моховая, Сосновая, Хвойная, Ягельная. Большинство улиц расположены в поселке Самострой. Мы посетили эти улицы, но не каких признаков растений в честь которых они были названы не обнаружили.

Провели анкетирование жителей города, которые обучаются в нашей школе, всего 15 человек. 3 человека, из которых проживают на улицах с флористическими названиями.

Анкета

1. Какую улицу с растительным названием ты знаешь?

___________________________________________________________________

2. Где произрастает это растение?

___________________________________________________________________

3. Можешь ли ты описать это растение?

___________________________________________________________________

4. Хотел ли ты получить информацию о растении?

___________________________________________________________________

5. Знаешь ли ты растения, занесенные в Красную книгу Ямала и России?

___________________________________________________________________

6. Волнуют ли тебя экологические проблемы?

___________________________________________________________________

 

Все участники анкетирования знают растения в честь которых назвали улицы, но 90% не знают, где они произрастают и не могут описать растения. Всех волнуют проблемы экологии. Обсудив ситуацию, мы пришли к выводу, что название улицы, позволяет человеку ориентироваться в городе, но не способствует просвещению и экологическому воспитанию.

Оформление образовательного баннера

 На занятиях кружка «Юный эколог», мы предложили создать эскиз образовательного баннера, который содержит информацию и изображение растения.

В ходе работы ребята изучили растения (познакомились с внешним строении; местами произрастания; как использует растение человек); отредактировали текст, выделили главные признаки. Провели конкурс на лучший баннер.

Результаты конкурса:

 I место ул. Лиственная (Веко Е., Вовк А.)

II место ул. Кедровая (Абдуллин Эдуард)

III местоул. Ягельная(Коновалов А.,Васягин И.)

 

 

 

 

 

 

                                                             Заключение

 

На основании полученных результатов был сделаны следующие ВЫВОДЫ:

- название улицы, позволяет человеку ориентироваться в городе, но не способствует   просвещению и экологическому воспитанию.

- рекламные щиты могут нести информацию о растениях и призыва к бережному отношению к природе

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.gublibrary.ru/pub/rast/fauna.htm
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?t
  3. http://www.plantarium.ru/page/dwellers/location/269-1869.html
    

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт