Светлана Ривнеровна Рахимова – управленец РИП, Оксана Александровна Потрубач – организатор РИП гимназии г. Лабытнанги)
Из опыта работы РИП «Septmelezes:
профессионализм международного уровня»
(2019 год)
Региональной инновационной площадкой проект гимназии был признан в январе 2018 года. И сразу же мы включились в апробацию регионального проекта «Матричное управление инновационными площадками».
На основе нормативных документов, регламентирующих механизмы использования организационной структуры матричного управления РИП, в гимназии были подготовлены локальные нормативные акты: приказ о назначении руководителем РИП, создана команда РИП, распределены роли. Итогом нашей первой командной работы стал инновационный продукт, который прошел апробацию в гимназии в феврале-мае 2018 года. Для дальнейшего внедрения в массовую практику мы посчитали необходимым сначала получить заключение региональной экспертизы нашего продукта.
За основу мы взяли роли из моделей отечественных российских авторов: Ярошевского М.Г. и Базарова Т.Ю. Хочется отметить, что мы столкнулись с некоторыми трудностями в реализации матричной структуры:
Но, несмотря на эти трудности, наша модель матричной структуры управления в рамках РИП стала международной, потому что в ней охотно принимали участие и наши французские коллеги (Буатар Нади, Дему Мартин). Таким образом, моя коллега Потрубач О.А. вынуждена была более подробно заниматься вопросами распределения объёма работы. Она формировала и организовывала вклад каждого члена команды в разработку нашего продукта.
Состав команды по разработке представленного продукта «Международная школьная олимпиада по французскому и русскому языкам как иностранным «Лингвистический вояж» представлен в следующей таблице:
Этапы |
ФИО, должность |
Проектная роль |
Вклад в продукт |
На всех этапах работы |
Рахимова С.Р., зам. директора по научно-методической работе |
управленец (по Базарову Тахиру Юсуповичу) |
Наш продукт по мере разработки менял свои приоритеты, поэтому задача управленца состояла в том, чтобы выбрать единственно правильный путь. |
I – поисковый, исследовательский, аналитический |
Михайлова Валентина Владимировна, учитель русского языка |
генератор идей (по Ярошевскому М. Г.) |
Поиск максимального количества решений задачи, касающейся разработки заданий. Был изучен опыт проведения подобных олимпиад на федеральном и международном уровнях. Было изучено более 70 вариантов олимпиадных заданий по русскому языку как иностранному, проводимых Российским центром науки и культуры в Париже, Французским Институтом в России и отделом по сотрудничеству и культуре Посольства Франции |
М. Демуй, учитель французского языка лицея Бертран де Борн |
генератор идей (по Ярошевскому М.Г.) |
Было изучено более 100 вариантов олимпиадных заданий по французскому языку (ВсОШ, Мега-талант, Центр дополнительного образования Снейл, центр дистанционного образования Эйдос), что помогло понять принцип построения олимпиадных заданий в России |
|
II этап - практический |
Потрубач Оксана Александровна, учитель французского языка |
организатор (по Базарову Тахиру Юсуповичу) |
Создавали итоговый продукт на основе анализа всех олимпиадных заданий по русскому языку |
Буатар Нади, учитель русского языка лицея Бертран де Борн |
Создавали итоговый продукт на основе анализа всех олимпиадных заданий по французскому языку |
||
III этап – результативный (экспертиза продукта) |
Мерзлякова Валентина Васильевна, учитель истории и обществознания |
эрудит (по Ярошевскому М.Г.) |
На основе собранной информации по вопросам: - какие задания могут называться практико-ориентированными; - существуют ли отличия в понимании практико-ориентированного подхода к составлению заданий олимпиады; - исключение плагиата нашей работы |
Безусловно, командная работа имела свои плюсы: благодаря такому распределению мы могли отработать каждый свою задачу, затратив меньше ресурсов (временных и интеллектуальных), что уменьшило общую нагрузку инициаторов, как обычно бывает. Безусловным плюсом в нашем случае стал и тот факт, что мы могли обмениваться взглядами с нашими французскими коллегами по проблемам современного образования, делиться опытом организации и участия в олимпиадном движении, развития одаренности учащихся и их сопровождения.