Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » «Ролевая команда как главный р...

«Ролевая команда как главный ресурс в подготовке инновационного продукта»


(Татьяна Всеволодовна Панская -  руководитель региональной инновационной площадки детского сада «Звёздочка» г. Новый Уренгой, канд. пед. наук)

 

                                                                             Из опыта создания ролевой команды РИП

 «Развитие технического творчества воспитанников

и учащихся средствами образовательной робототехники.

Модель развития детей, обладающих повышенными

способностями, во взаимодействии образовательных

организаций на сетевой основе»

 (2017 год)

Стремительные изменения внешней и внутренней среды общества, а также системы образования требуют поиска новых ресурсов, корректировки целей и задач обучения и воспитания.

Командные формы работы становятся необходимостью не только в организации управленческой и педагогической деятельности образовательной организации, но и в организации образовательной деятельности с детьми, поскольку формирование у детей навыков и умений работать в команде с раннего возраста  востребованы в нынешних социально-экономических условиях. Процесс командообразования становится неотъемлемой частью жизнедеятельности любого дошкольного учреждения.

Анализ инновационной практики в системе образования автономного округа выявил ряд проблем:

  • недостаточность системности и целостности внедряемых педагогических инноваций;
  • недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов;
  • недостаточность нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности.

Перечисленные проблемы не могут быть решены в одночасье. И тогда на руководителя образовательной организации ложится очень важная миссия: преобразование коллектива в команду единомышленников!

Стратегическое планирование, проектная деятельность, подготовка инновационных продуктов, любая другая инновационная деятельность становится личностно значимой не только для руководителя и его административной команды, но и для всех участников образовательного процесса, сплоченных в единую команду.

При формировании команды руководитель должен учитывать индивидуальные качества участников инновационного процесса, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

И здесь знание руководителем своего коллектива, его сильных и слабых сторон становится особо актуальным.

Руководитель - стратег развития своего учреждения. Он создает целый комплекс условий для получения положительного результата при внедрении инноваций и создании продукта:

-ориентируется на социально-экономическую потребность системы образования в разработке инновации, становясь образовательным политиком;  

- определяет роли в подготовке продукта для каждого участника команды, руководствуясь личностными и деловыми качествами личности;

- координирует деятельность всех членов команды при подготовке продукта, являясь координатором;

- является генератором идей, а также ведущим мыслителем при разработке инновационного продукта;

- формирует мотивацию, позицию «необходимости и потребности» каждого участника команды;

- является также интегратором и координатором инновационной деятельности среди всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов).

Следующие ведущие фигуры в разработке продуктов и внедрении инноваций – заместители руководителя образовательной организации.

Наряду с руководителем они становятся:

- организаторами;

- единомышленниками;

- идейными вдохновителями;

- изыскателями и др.

По сути, выполняют все роли рабочих пчелок, но основной их функцией остаётся функция организаторская, т.к. они вокруг себя должны уметь сплотить всех педагогов, а также организовать инновационный процесс вокруг педагогов, воспитанников и их родителей.

Тогда инновация становится просто НЕОБХОДИМОСТЬЮ! Неотъемлемой частью развития образовательной организации.

Что же дальше? А дальше крайне необходимой становится помощь высококвалифицированных либо молодых, но мыслящих по-новому педагогов. Они выполняют роли рабочих пчелок - неоценимых помощников команды заместителей руководителя.

Ну а роль рабочих пчелок - исполнителей, тружеников, внедряющих  инновации, достается, конечно, педагогам и родителям. Им также можно доверить и роль оценщика инновационного продукта.

Особое внимание следует обратить на роль координатора и мыслителя из состава руководителей. Это должен быть лидер, он должен быть один, должен быть методически грамотен.

Держать курс на конкурентоспособность, успешность своего учреждения - значит делать ставки не только на эффективность инновационного проекта, но и на главный ресурс его подготовки и реализации - слаженно выстроенную ролевую команду, для которой руководитель создает мотивационное, деятельно-творческое поле и условия для реализации идей.

Прав был Генри Форд, который сказал: «Собраться вместе — это начало. Работать вместе — это прогресс. Держаться вместе — это успех».

 

  • Подробнее …  2. Презентация «Ролевая команда как главный ресурс в подготовке инновационного продукта»

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт