Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » Школьные лесничества как форма...

Школьные лесничества как форма получения подрастающим поколением профессиональных знаний


Карпович М. А.
учитель биологии, педагог дополнительного образования
Средняя общеобразовательная школа №5
г. Ноябрьск

Карпович М. А., учитель биологии,

педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №5", г. Ноябрьск,

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

 

Формы и методы работы учреждений системы дополнительного образования во многом способствуют социализации и самоопределению подрастающего поколения. Именно в рамках деятельности кружков, творческих объединений и коллективов можно увидеть «социальный эффект деятельности от освоения обучающимися новых коммуникативных навыков до освоения новых социальных ролей» [ПР, с. 250], общественных отношений. Не является исключением в этом и прекрасно зарекомендовавшая себя с советских времён такая форма организации дополнительного образования, как Школьное лесничество (она – форма – прекрасно вписывается в выполнение программ трудового, экологического воспитания и в деятельность по самоопределению в будущей профессии).

Школьные лесничества являются одной из эффективных форм получения подрастающим поколением профессиональных знаний и опыта в области лесоводческой деятельности, а также трудового воспитания молодого поколения. Именно экологическое направление стало основным во внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 5. Создано школьное лесничество «ЯМАЛ», и уже видны результаты.

В 2012 году активом детского творческого объединения «ЯМАЛ» была предложена идея создания дендропарка на территории МБОУ СОШ № 5.

Работа по созданию дендропарка школы была начата в прошлом учебном году. По договору с Ноябрьским лесничеством в школу поступило 400 саженцев: кустарники сирени, черемухи, рябины, карликовой березы. В будущем планируется, что в дендрарии будут собраны различные представители растительного мира ЯНАО: деревья, кустарники, мхи, ягоды.

В 2013 году школа выиграла грант на реализацию проекта «Школа – экологический центр образования и воспитания обучающихся как модель открытого образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», направленного на создание в школе образовательной среды для формирования экологической культуры обучающихся, в том числе и воспитания любви к лесному богатству родного Ямала.

С сентября 2014 года после июньской успешной защиты проекта «Малая лесная академия» я являюсь руководителем школьного лесничества «ЯМАЛ». Проект получил положительную оценку, но по решению комиссии было изменено название – «Экологическое воспитание школьников в рамках внеурочной деятельности с использованием современных технологий».

Создана дополнительная образовательная программа «Школьная лесная академия», которая реализуется через школьное лесничество «ЯМАЛ».

Учащиеся под руководством педагога участвуют в акциях «Спаси дерево», «Каждой пичужке – кормушка!», «Экологическая листовка», «Поставь на новый год живую ёлочку», флэш-моб «За чистый город», операция по сбору семян «Семечко!», сбор ягеля для оленей природно-этнографического комплекса «Арктический». Юными лесниками высаживаются новые саженцы в школьном дендропарке.

В июне 2014 года школьное лесничество «ЯМАЛ» принимало участие во Всероссийском заочном конкурсе школьных лесничеств. По итогам конкурса наше объединение было отмечено дипломом «Лучшее школьное лесничество-2014» в номинации «Просветительская деятельность».


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт