Формирование духовно — нравственных ценностей является важнейшим условием сохранения здоровой нации, гуманных взаимоотношений и общечеловеческих ориентиров в обществе. Оттого, насколько развиты духовно — нравственные ценности того или иного общества, зависит благополучие каждого.
Так, если говорят, что воспитание должно вести к счастью воспитанника, то только христианство и может дать истинное счастье человеку. Не отвергая земных радостей, оно запрещает только неумеренную привязанность к ним и указывает человеку на истинную радость, которая состоит в молитвенном общении с Богом, в служении ближним в духе любви. Наиболее четко и ясно данные ценности просматриваются в православной педагогике.
Такой концепции в воспитании придерживается Православная гимназия. И в ее стенах должны учиться дети, родители которых понимают суть и цели православного образования и воспитания. Вот и появилась идея создать Школу раннего развития «Светлячки». Это вид дополнительного образования, которое предоставляет гимназия будущим учащимся с целью ориентации их на получение православного образования и воспитания в стенах Ноябрьской Православной гимназии. Для более успешного формирования гармоничной личности будущих гимназистов необходимо начинать эту работу с раннего возраста. Я веду с пятилетними детьми занятия по разным направлениям: подготовка к обучению грамоте, знакомство с окружающим миром, помощь в освоении счетом, чтением. Для родителей подготовила консультации по этим же разделам: " Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением, письмом», «Подготовка ребенка к обучению математике».
Чтобы углубить детские знания о Боге, непреложном Его бытии, дать понятие о свойствах Божиих я составила модифицированную программу «Свет Руси», сочетающую в себе элементы православной культуры, патриотизма, духовно — нравственного воспитания.
Программа состоит из нескольких модулей:
Цель работы по первому блоку не в сухом информационном сообщении сведении о библейских сюжетах, но в пробуждении в детях «живого внимания к нравственному и прекрасному». Воспитание культуры чувств, приверженности высшим идеалам — истине, красоте, любви, добру, прощению, жертвенности — многие века совершается через слово Библии. Мы ставим для себя «сверхзадачу» — не просто показать детям эти ценности и идеалы, пробудить к ним интерес и живое внимание, но способствовать тому, чтобы дети приняли их как ценности собственного бытия.
В третьем блоке программы речь идет о воспитании нравственной культуры, которая включает в себя всего человека, его ум, чувства (сердце) и волю,-то, что мы называем «внутренней культурой». Нравственная культура — это мораль в действии, во всех жизнепроявлениях человека, способность человека к свободному выбору между добром и злом в пользу первого.
При реализации программы достигаются основные цели:
Для достижения этих целей мы приступили к решению познавательных задач:
Развивающие задачи нашли свою реализацию в развитии разных сторон и способностей дошкольников:
В ходе работы школы мы воспитываем у своих дошкольников:
Чтобы систематизировать свои знания о Православии, овладеть теорией православной педагогики и психологии, освоить методику преподавания богословских дисциплин, я поступила на учебу на Высшие Богословские Курсы при Московской Духовной Академии.
Первый выпуск «Светлячков» учится в третьем классе. По успеваемости и другим показателям класс достиг хороших результатов. В первом классе 2012 — 2013 уч. года тоже большинство «светлячков»,
Но игровая деятельность не уходит из жизни детей, а приобретает новое направление, она помогает усваивать материал. С этой целью я составила подборку игр на развитие творческих способностей.
Работа по подготовке дошкольников осуществляется по различным разделам:
Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трёх направлениях:
В разделе «Развитие речи» обеспечивается обогащение активного словаря детей, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ — рассуждение.
Освоение материала детьми идет в разных формах. Это рассказы педагога, сопровождаемые показом иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии,
Наиболее интересны для детей занятия по ознакомлению с библейской историей, знакомству с церковной живописью и музыкой. Через них дети знакомятся с основами православного учения и историей Православия. У детей формируется способность к оценке явлений жизни с позиций православной этики. Воспитываются начатки нравственного поведения. Большую помощь на занятиях оказывают мультимедийные пособия, учебные фильмы, а так же материалы детского семейного образовательного телеканала «Радость моя», «Доброе слово» (знакомит детей с Православными праздниками и жизнью святых), «Шишкин лес» (добрые персонажи веселых и поучительных историй помогают ребятам лучше понимать друг друга, учат дружить, уважать старших и помогать младшим, расти умными и скромными, быть отзывчивыми, подсказывают какие именно качества характера можно развивать уже с самого раннего детства).
Первый выпуск «Светлячков» учится в третьем классе. По успеваемости и другим показателям класс достиг хороших результатов. В первом классе 2012 — 2013 уч. года тоже большинство «светлячков»,
Но игровая деятельность не уходит из жизни детей, а приобретает новое направление, она помогает усваивать материал. С этой целью я составила подборку игр на развитие творческих способностей.
Без
Цель работы клуба: просвещение родителей в вопросах
Клубные встречи — это способ педагогической и психологической поддержки родителей.
Заседания проводятся ежемесячно в различных видах деятельности: творческая гостиная, консультации,
Организация работы семейного клуба «Светлица» осуществляется в двух направлениях: просветительское — предоставление информации для повышения
Особенно дороги семейные праздники, к которым семьи и педагоги готовятся заранее. В них участвуют всей семьей, оформляются тематические выставки работ, конкурсы, подготавливаются музыкальные и творческие номера.
Тесный контакт с семьями детей и деятельное участие родителей в буднях и праздниках клуба помогли членам семей лучше узнать и понять друг друга, воспринять забытые традиции, христианские заповеди и учиться следовать им.
Процесс преемственности выражается не только в выборе образовательных программ, но и в постепенном вхождении в жизнь гимназии. Мы участвуем в общегимназических мероприятиях: Рождество Христово, Праздник постного стола, Масленица и праздничных Богослужениях.