|
Слово редактора Добрый день, уважаемые читатели! Первый номер нашего журнала посвящён одному из знаковых событий 2017 года для ямальской системы образования: с 28 февраля по 1 марта в столице Ямала г. Салехарде прошёл III Арктический образовательный форум. Ключевой задачей форума было рассмотрение вопросов приумножения человеческого ресурса в условиях экономического развития Арктической территории с учётом этнокультурных особенностей региона. |
Задача не из простых: она касается как хозяйствующих субъектов, так социальной сферы, в первую очередь – системы образования, ибо выстраиваемые сегодня стратегии воспитания подрастающего поколения, кадрового обеспечения региона на новом этапе промышленного освоения Ямала невозможно без учёта региональных особенностей.
На страницах журнала Вы увидите эффективные педагогические практики по обучению и воспитанию детей, передовые в условиях региона технологии, обеспечивающие неуклонный рост и развитие системы образования на различных её уровнях.
Авторами представляемых материалов являются гости и участники форума, имеющие организационно-управленческий и педагогический опыт работы с различными участниками образовательного процесса.
Номер представлен рубриками:
• Сохранение и приумножение человеческого потенциала (этнокультурные аспекты). Содержит материалы по итогам проведения лабораторий, выставок, фестивалей;
• Рубрика «Стратегии кадрового обеспечения промышленного роста региона» посвящена итогам фестиваля арктических профессий, конкурсной программы «Лучший в траектории успеха», форсайт-лаборатории и Круглого стола «Стратегии кадрового обеспечения»;
• Новый учебник Севера включает выступления, статьи участников Круглого стола, выдержки из экспертных заключений;
• Школы-интернаты как социокультурные центры для формирования этноидентичности и вхождения в мировую культуру вобрала в себя выступления, статьи участников Круглого стола «Готовимся к школе», материалы экспертной дискуссии «преобразование школ-интернатов в социокультурные центры», фрагменты отчёта экспедиции «Настоящие люди»;
• Молодые педагоги: проблемы, суждения, опыт публикации. Здесь представлены как социологические исследования по различным проблемам обучения и воспитания, так и видение проблем, связанных с освоением отдельных образовательных технологий;
• Наконец, рубрика «От форума к форуму» знакомит с материалами итогового Круглого стола, резолюцией форума.
Желаю вам, дорогие читатели, приятного общения.