Предисловие
Этот выпуск журнала посвящён эффективным практикам и технологиям в преподавании русского языка и литературы, выявленным в ходе аналитической работы с материалами межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Преподавание русского языка и литературы: теория, эффективные практики, методика и технологии».
В номере размещены мататериалы только ямальских педагогов для того, чтобы их рассмотрение применительно к учреждениям основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования помогло осознать, что нужно сегодня ямальскому словеснику. Предложить эти технологии в качестве одной из составляющих непрерывного повышения педагогического мастерства педагогов в условиях реализации Национального проекта «Учитель будущего».
В номере представлено 16 материалов, в том числе актуальных в условиях перехода на обучение с применением дистанционных технологий:
Электронные тетради как одно из средств формирования устной и письменной речи – Алдакаева Надежда Георгиевна, Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3, г. Салехард;
Применение цифровых технологий в условиях дистанционного обучения – Шкарбалюк Ольга Валериевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 10 с УИФ и ТД», г. Ноябрьск;
Не слушать и забывать, а действовать и понимать в ситуации «цифрового разрыва» – Бурлака Елена Николаевна, учитель русского языка и