Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » ЦЕНТР КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ...

ЦЕНТР КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ «РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»


Синельникова Ольга Владимировна,

заведующий МБДОУ детский сад «Радуга» п. Тазовский

 

ЦЕНТР КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ «РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»

 

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребёнка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребёнка.

Поддержка семьи в вопросах образования, получения родителями при необходимости профессиональной и компетентной консультативной помощи регулируется современным российским законодательством. Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Центр консультационной помощи семьям «Развиваемся вместе» создан на базе МБДОУ детский сад «Радуга» с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и обеспечения доступности дошкольного образования, оказания психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей на дому, всестороннего сопровождения, воспитания и развития детей, не посещающих детский сад, их социализации, а также расширения форм работы с родителями (законными представителями). Основными принципами работы Центра «Развиваемся вместе» являются: добровольность, компетентность, сотрудничество, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

Перед дошкольными учреждениями стоит проблема – как организовать взаимодействие семьи и детского сада? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу для них и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных».

Для определения перспектив и содержания работы и форм организации специалистами детского сада было проведено анкетирование родителей детей, не посещающих ДОУ, которое выявило самые актуальные для родителей направления.

Чтобы укрепить сотрудничество нашего детского сада и семьи, мы стремимся разнообразить формы и методы взаимодействия. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность мы ведём по четырем направлениям: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное, досуговое.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Беседа (консультация) педагога с родителями – наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей.

Одна из эффективных форм работы с родителями, которую используем мы, это работа «Родительского университета» и его кафедр: «Здоровья», «Эффективного родительства», «Семейных традиций» (бабушки и дедушки – хранители семейных традиций), «Грамотного материнства» (Быть мамой – моя новая профессия).

В работе с родителями используем индивидуальные блокноты, куда записываем успехи детей по разным видам деятельности, а родители могут отмечать, что их интересует в воспитании детей.

Главная задача наглядной пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях оказания практической помощи семье. Хорошим примером информационной пропаганды является информационная газета для родителей «Радужное детство». В рубриках «Советы специалистов», «Семейные традиции», «Очумелые ручки», «Новости воспитания», «Совместные домашние игры» родителям предлагаются материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье.

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется инициативой, компетентностью, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели. Работу с семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста на дому, реализуют квалифицированные специалисты ДОУ.

Организация деятельности Центра консультационной помощи «Развиваемся вместе» осуществляется при соблюдении санитарно-гигиенических условий, соблюдении правил пожарной безопасности. Семьи посещают мероприятия в зависимости от собственных образовательных потребностей. Ежегодно руководителем данного направления разрабатывается Перспективный план работы с семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста на дому, на текущий учебный год. Количество мероприятий внутри каждой формы работы и время проведения конкретного мероприятия определяется в соответствии с их спецификой. Эффективность работы с семьями оценивается с помощью анкетирования семей, качественного анализа проведённых мероприятий.

На протяжении работы Центра родители получали квалифицированную консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей, практическую помощь в организации работы с детьми дома, обменивались опытом воспитания детей, участвовали в выставках, конкурсах, мастер-классах, давали оценку эффективности работы Центра в целом и по отдельным вопросам. Среди родителей спросом и популярностью пользуются услуги по организации детского праздника в кафе «Мандаринка» (дня рождения, семейного детского праздника с коллективом детей в детском саду и дома).

В перспективе деятельности перед работниками ДОУ стоят задачи по созданию семейно ориентированной модели поддержки семей, имеющих детей, в том числе детей с ОВЗ; публикации образовательных продуктов по данному направлению; открытию клубов «Вместе с мамой», «Непоседы».


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт