Щербич Екатерина Викторовна, ГБУ ЯНАО «Центр «Елена» в МО г. Губкинский»
Традиции и новаторство в формировании нравственных привычек в
процессе выполнения коллективных творческих работ
Доклад на тему: «Влияние религии на развитие личности»
Ведение
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
В нашем современном мире формирование религиозных взглядов, духовности и нравственных начал личности, невозможно без патриотического воспитания и героического прошлого Русского народа, позволяющее всецело понять настоящее и увидеть перспективы развития в будущем. Только на основе исторической памятиокрыляющих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Отечеству, возникает ответственность за ее могущество, величество, честь и независимость, развивается достоинства личности, с сохранением материальных, религиозных и духовных ценностей.Иными словами, духовно-нравственное и патриотическое воспитание является одинакова важным для становления личности, оказывает определенное влияние на тип ее социальной активности, отношение к различным бытовым и служебным ситуациям.
Важность темы связи с тем, что в наше непростое время, духовно-нравственное воспитание у подрастающего поколения желает оставлять лучшего, не говоря уже о патриотическом. Нравственно-патриотическое вот те слова, которые, к сожалению, реже слышишь сейчас. Отсутствие духовного развития,привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро - как источник радости, мир и согласие в душе, милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество.Чтобы победить в борьбе за нынешнюю молодежь, необходимо воспитывать и формировать у подрастающего поколения чувства гражданина и патриота своего Отечества, с сохранением духовно-нравственных ценностей.
Структура воспитания
В процессе воспитания всецелой личности, нужно знать не только сущность и содержание, но и те внутренние основы духовно-нравственного православия и патриотические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители развития полноценной сильной личности. Необходимо помнить, что процесс становления личности начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни человека.
Воспитание — это процесс творения нравственной и духовной основы личности, строящейся на любви к Родине, а образование — это процесс развития мыслительных способностей. Дело касается совершенно различных сторон душевной деятельности человека. К сожалению, образование (развитие умственных способностей) не дает ребенку нравственногоначала.Очень часто встречаются очень образованные люди, но совершенно невоспитанные и бездушные, и, с другой стороны, — совсемпростые рабочие, но весьма воспитанные в духовном и нравственном отношении с патриотическими взглядами, внутренними убеждениями.
Можно провести черту между школьным воспитание,и воспитанием религиозным. Всякое оторванное от религии воспитание — будь то семейное или школьное — преследуют временные житейские цели, связанные с нуждами семьи, общества или государства, целью данного воспитания является не сам человек и его наивысшее благо,а интересы государства или общества. Политическая обстановка не постоянна, она меняется, меняются педагогические принципы, а дети оказываются жертвами школьных экспериментов.[6 с. 3]
А вот религиозное воспитание, всегда и во все времена целенаправленно на развитие духовности и нравственных начал личности, основанное на вечных Божественных принципах,осознания своей неотъемлемости,осмысления отцовских корней, векового наследия, того хорошего и доброго, что накапливалась поколениями.Христианское воспитания не меняется в независимости от политических или философских взглядов, а основывается на Божественном откровении. Поэтому в любое время,во все времена в процессе воспитания подрастающего поколения надо руководствоваться не модой, не требованиями государства, а словом Божиим. Века проходят, общественные условия меняются, а природа человеческой души остается той же. Где основной целью воспитания является сохранения и развития духовности и нравственныхначал личности, вот уже на протяжении многих лет религия являться очень эффективной внешней формой для формирования всестороннейличности. Ей сопутствуют верные системы, которые помогают самосознанию выстроить свою шкалу основных ценностей, отличить черное от белого, правильное от неправильного, хорошее от плохого и устоять перед различными соблазнами, идти по жизни верным путем.
На сегодняшний день кладезь нравственных ценностей нашей страны находится в опыте и традициях, хранимых и живущих, прежде всего, в Православной Церкви. Церковь возродила, благословила, вдохновила и сделала возможными: объединение русских земель, преодоление рабства и различных угроз, формирование нации, создание высочайшей культуры. Здоровая, крепкая и счастливая семья создавалась на образцах христианского благочестия. Вокруг Православной Церкви формировалось российское образование. Лучшие военные начальники опирались на примеры святых. Прервать эту тонкую связь и подорвать основу, значит совершить преступление против народа.
Церковь - объединяющая сила, наполняющая волю общества нравственной полнотой, позволяющая преодолеть нерешительность,страх. Таким примером, служит посыл из средневековья,Александр Невский. В истории государства Российского было немало героев. Но, более глубокий отпечаток, в наших сердцах оставил Александр Невский. Его роль в истории бесценна. Деятельность благоверного князя во многом определила историческую судьбу Родины. Как полководец он по праву может почитаться великим, так как за всю свою жизнь не проиграл ни одного сражения, с малыми силами побеждал сильнейшихв действиях своих сочеталвоеннуюгениальность с личной отвагой,руководствуясь словом Божиим, основанную на Божественных принципах, на любви к Родине.
Александр Невский в своей жизни,прежде всего,основывался высшими христианскими добродетелями, в том числе милосердием и человеколюбием, а не жаждой власти и не корыстью.В ту мрачную эпоху в своем государственном служении и в различных политических коллизиях Александр Невский, оставался верным только Христу.
Заключение
Религиозное воспитание совместно с патриотическим предполагает не только правильное (в научном и идейном отношении) усвоениезнаний о природе, общественной жизни, о нормах поведения, вековых исторических традициях государства, национальных идеалов, о Божественных принципах, но и обязательно требует формирования социально направленного, личностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, создание на основе этих понятий системы идейных взглядов, ценностей и убеждений, осознания своей неотъемлемости, векового наследия. Достижение этих задач в процессе формирования подрастающего поколения может быть лишь на основе всецелой, эмоционально окрашенной деятельности по претворению идеалов в жизнь. Активная познавательная и практическаядеятельность, усиление роли самостоятельных и практических работ обеспечивают сознательное усвоение знаний и создают условия для их творческого применения.
Список литературы.