Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » WEB 2.0–ресурсы в обученииангл...

WEB 2.0–ресурсы в обучениианглийскому языку: новые возможности и перспективы


Манкеева Гульнара Фанилевна,

учитель английского языка МАОУ «СОШ №4», г. Губкинский

 

Всем хорошо известно, что мы живём во времена больших перемен, в век глобализации, новых технологий и инноваций. Ежедневно меняется наша жизнь, неизбежно меняется и само общество. В данных условиях для всего современного сообщества учителей возникают насущные вопросы о необходимости глубоких изменений в образовании и преподавании: зачем, чему и как учить наших детей, чтобы они были уверенными в себе и успешными в будущей взрослой жизни? Как сделать уроки английского языка интересными и эффективными? Как увлечь учеников изучением английского языка в свободное время? Как использовать современные информационные ресурсы на занятиях, даже при условии отсутствия доступа к Интернету? Как повысить уровень владения английским языком без дорогостоящих стажировок за рубежом? Почему наши ученики, изучая иностранные языки со 2 класса, хорошо владея грамматикой, не могут в полной мере применять свои знания в реальной жизни?

В 21 веке школа должна воспитать личность, которая будет обладать актуальными знаниями, умело применять полученные навыки и умения в повседневной жизни, способную на правильный выбор решений и конкретные действия. Огромная ответственность ложится на плечи школьных учителей, которые в первую очередь должны осознать необходимость глобальных перемен в образовании и воспитании детей. В условиях современных реалий, общество должно взглянуть на мир по-новому, перестроиться и понять, что нельзя больше жить по-старому. Кто, как не учитель, должен быть двигателем всего прогрессивного, нового, продвигающего человечество к лучшей жизни. Поэтому учителю, прежде всего, необходимо измениться самому, а потом менять все вокруг себя, быть генератором новых идей. От него зависит будущее всего человечества: кто будет управлять миром, двигать экономику и политику в нужное русло. Современное образование требует новых подходов, внедрение новых технологий обучения, а само преподавание должно меняться в соответствии с новыми требованиями.

Стратегической целью обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Однако следует сказать, что это задача не из лёгких. Сразу же возникает вопрос о том, как за 40 минут урока добиться интеграции всех компонентов коммуникативной компетенции (аудирования, чтения, письма и говорения) и обеспечить хороший уровень её сформированности? На мой взгляд, в этом случае, учителю может помочь интернет, который способен вывести это общение за рамки 40-минутного урока. Все мы знаем, что современное поколение очень зависимо от компьютера. Поэтому вот там то и можно «ловить» наших детей. Сегодня

Интернет создаёт уникальные условия для социальной коммуникации. Детей можно легко увлечь учебными социальными сетями и новыми возможностями для изучения иностранного языка. Я хотела бы поделиться своим опытом работы в преподавании английского языка в средней школе. В рамках реализации школьного проекта «Web 2.0 – территория сотрудничества» я изучила наиболее доступные и удобные в использовании ресурсы Интернета для обучения английскому языку. Свой выбор я остановила на бесплатной, безопасной социальной сети Edmodo http://www.edmodo.com/.  Все пользователи этой сети делятся на три группы: учителя, учащиеся, родители.  Большим преимуществом является безопасность Edmodo: регистрация предельно упрощена, не требуются номера мобильных телефонов, дни рождения, точные ФИО и прочая идентифицирующая информация. Учителю не рекомендуется посылать персональную информацию об учащихся (Ф.И.О., даты рождения и т.д.), и запрещается делать это без официального разрешения родителей. При обучении иностранным языкам отсутствие интерфейса на русском скорее можно рассматривать как плюс, а не минус. Данная платформа имеет много возможностей:

- создание групп: предметных, по классам, по интересам или объединение участников для учебных проектов; каждую группу можно разделить на мини группы и работать с ними отдельно;

- учитель может создавать тесты, викторины или опросы;

- ученики могут обмениваться сообщениями, участвовать в обсуждениях, делиться ссылками, участвовать в опросах, выполнять тесты;

- учитель имеет возможность ввести задание с датой выполнения, отслеживать активность и прогресс учеников, выставлять оценки и награждать поощрительными значками за работу;

- Edmodo предлагает большой выбор приложений, обучающих программ с возможностью поиска по предметам и возрасту;

- родители, зарегистрированные через аккаунт ребенка, могут просмотреть домашние задания, выполняемые им [1].

Для того чтобы сделать обучение и изучение английского языка интересным, практико-ориентированным, я также предложила своим ученикам переписываться с ровесниками из англоговорящих стран. В этом мне помог сайт www.epals.com.  На данный момент мы ведем переписку с учениками из США, штат Иллинойс, город Олни. Я считаю, что это уникальная возможность повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и сформировать коммуникативную компетенцию обучающихся. Этому способствует возможность реального использования иностранного языка. Учащиеся с большим энтузиазмом пишут реальному адресату, узнают много интересного о жизни своих ровесников за океаном, об их интересах, увлечениях, школьной жизни. Одновременно ученики совершенствуют навыки написания личного письма, что требует экзамен ОГЭ. Эти знания нам пригодились при представлении своего долгосрочного проекта «SwapSchool» – «Обмен школами» во время проектной недели в школе. Ребята самостоятельно сделали видеорепортажи на английском языке о своем родном городе, о школе и школьной жизни, отправили его своим друзьям по переписке и получили их положительные отзывы и ответное видео учеников из США.

Посткроссинг (англ. Postcrossing, https://www.postcrossing.com) – проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира. Он возник под влиянием буккроссинга. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других [2]. Это невероятно увлекательный способ общения для учеников на английском языке с интересными людьми со всего света. Часто простые «открыточные» контакты перерастают в настоящую дружбу. Ну и вообще, открытки – это настоящий способ понять, что мы живем в настоящем мире, а не в Матрице.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что интернет и ИКТ сегодня создают уникальные условия для социальной коммуникации для тех, кто изучает иностранные языки. И перед учителем иностранного языка стоит важная задача – формирование у учащихся не только общеучебных умений: работа с книгой, с текстом, со справочником, умение рассказывать, рассуждать, логически и последовательно развивать свою мысль, но и формирование социокультурной компетенции – умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения. Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка способствует выработке самооценки учащихся, создает комфортную интерактивную среду, повышает мотивацию и активность учащихся, помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, создает условие для самостоятельной работы.

 

Список литературы

 

1.  Ходакова, А. Г., Ульянова, Н. В., Щукина, И. В. Интернет в обучении английскому языку: Новые возможности и перспективы. (Учебно-методическое пособие по использованию Веб 2.0 технологий в обучении английскому языку) / А. Г. Ходакова, Н. В.Ульянова, И. В. Щукина. – Тула: Изд-во «Тульский полиграфист», 2013. – 100 с.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Посткроссинг. Википедия – свободная энциклопедия.


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт