учитель русского языка и литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования создаёт условия для формирования многомерного пространства, направленного на воспитание и социализацию детей и подростков.
Внеурочная деятельность, как особый вид деятельности, становится одним из таких многомерных явлений, где происходит согласование возможностей и готовности образовательной организации, а именно всех её субъектов образовательных отношений (педагогов, учащихся и их родителей, социальных партнёров), к продуктивному взаимодействию в создании особых условий, всесторонне развивающих личность ученика. Внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, так как характеризуется отсутствием ограничений по возрасту и по степени когнитивной готовности для включения воспитанника в деятельность, учитывает интересы личности при выборе видов внеурочной деятельности, предполагает добровольность занятий и многое другое.
Слово «экология» мы привыкли употреблять, когда речь идёт о сохранении окружающей среды. Однако в последнее время мы часто слышим иные сочетания: языковая экология, экология человека, экология личности, экология души и др. Что же происходит? Оказывается, и человек, и язык, и душа – это своеобразные экосистемы, которые в последнее время требует нашего внимания и защиты.
Духовно-нравственное воспитание – одна из основных задач современного образования. Система образования закладывает фундамент в нравственном развитии общества, так как образовательные учреждения – это обязательные ступени в развитии каждого ребёнка. Наверное, поэтому школа должна стать центром духовного развития и становления личности. За время обучения у ребёнка должно сформироваться позитивное отношение к жизни, к самому себе, к окружающим людям, к родному краю, к труду. Задача духовно-нравственного воспитания и состоит в том, чтобы высокие качества личности стали внутренней движущей силой.