учитель русского языка и литературы
24 июня 2008 года на Архиерейском Соборе РПЦ Патриарх Алексий II в своём докладе отметил, что это день памяти равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь, поправшего идолов. Патриарх обратил внимание верующих на то, что этот день необходимо отмечать как великий праздник.
Под влиянием процесса секуляризации литературы, начавшегося в XVII веке, и советской идеологии понятие о Домострое уже довольно далеко отошло от самого памятника.
Важно вернуться к самому памятнику, вчитаться в реальный текст, не забывая о том, что Домострой – памятник культуры своего времени. Почему это важно? Еще в XIX веке П.Я. Чаадаев с сожалением отметил: «В своих домах мы как будто на постое, в семье имеем вид чужестранцев». [1]
Как могло получиться, что в 1917 народ Россия была распята, совершилась революция, была развязана братоубийственная война и, отказавшись от православия, Россия свернула с истинного духовного пути? Корни трагедии лежат намного глубже, чем простое народное желание добиться справедливости. Обратимся к исследованию Сергия Булгакова «Героизм и подвижничество»: «…революция есть духовное детище интеллигенции, а следовательно, её история есть исторический суд над этой интеллигенцией».