и.о. заместителя директора по УВР
А как добиться того, чтобы дети помнили своих родителей, берегли их фотографии и с любовью рассказывали о них своим детям? Ответ, на первый взгляд, весьма прост - надо воспитывать детей. Так мы же воспитываем! Вся работа педагогов направлена на воспитание! Воспитание патриота. Воспитание духовно-нравственной личности. Воспитание стремления к здоровому образу жизни и много других качеств. Что же еще нужно воспитывать? Все, что только можно воспитываем. Все это, конечно, замечательно, но, остается один вопрос: какими способами мы все это воспитываем? Правильные ли методы мы используем?
Все, что есть хорошего в человеке, формируется в процессе воспитания. А что такое воспитание? Одно из определений – процесс систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. Осуществляется оно в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодежных организаций, общественности. Ключевым институтом здесь выступает семья. Ведь именно в семье формируются азы восприятия ребенком окружающего мира, поведения в обществе, этикета и других, необходимых для жизни качеств.