учитель русского языка и литературы
«Великий князь Владимир 28 лет прожил во Святом Крещении. Он именуется Русской Православной Церковью равноапостольным святым. Своей глубокой верой и решимостью святой князь привел ко Христу многочисленный русский народ. Святая Православная вера сделала этот народ единым, а державу - великой! И ныне образ святого князя Владимира призывает народы некогда единой Руси объединиться вновь под покровом Православной Церкви, призывает строить и укреплять Святую Русь»[4].
«В наше время, время видимого крушения России, а на самом деле – время её мученического очищения, её исторического оправдания и духовного возрождения, когда русский народ, всеми иными народами преданный и покинутый, сам с собой наедине, перед лицом Божиим, добывает себе свободу голодом и кровью, пытаясь выйти из-под развалин с молитвой на устах и с приговором для своих врагов; в такое время, в такие дни, чудится мне, что у нас есть потребность обратиться к России …окинуть взором её основы и первоосновы её культуры, с тем, чтобы каждый из нас осязал в самом себе чудесные дары нашей России, составляющие самую русскость нашей русскости, без которых нам не построить России, ни нам, ни нашим детям, ни внукам», – так говорил И. А. Ильин, русский философ, писатель и публицист, в статьях, выходивших в виде бюллетеней с 1948 по 1954 годы. Прошло более полувека, но мысли эти не только не утратили своей актуальности, напротив, с течением времени они стали ещё значимее, ещё важнее для каждого мыслящего русского человека.
Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально, так как сегодня из большинства школ ушла веками создаваемая система духовно-нравственного образования и воспитания. Духовно-нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан.
Еще в 1968 году в фильме “Доживем до понедельника” имел место эпизод, посвященный культуре речи учителя. Был показан диалог молодой учительницы с коллегой: «Я им говорю: не ложите зеркало на парту, а они всё ложат, ложат и смотрятся в него». Прошло время, а проблема осталась. Более того, речь современных учителей не только не всегда правильна, она порой груба, некорректна, вульгарна. А ведь речь учителя – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для учащихся.