В настоящее время изучение культурных концептов – весьма актуальное направление современной лингвистики и лингвокультурологии, а также ряда других смежных наук. Как известно, культурные концепты – категория изменчивая и динамическая, что обусловлено происходящими в обществе и в коллективном сознании процессами, потребностями в дифференциации, расширении или, наоборот, сужении области их значения [Кузнецов 2007: 28]. В современных исследованиях концепт выступает как «единица, призванная связать воедино научные изыскания в области культуры, сознания и языка, т.к. он принадлежит сознанию, детерминируется культурой и опредмечивается в языке»
В «Национальной доктрине развития образования до 2025 года» четко сказано: «Система образования призвана обеспечить: воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов».