Что мы знаем о князе Владимире? Князь Владимир был сыном Святослава, внуком княгини Ольги и правнуком Рюрика. Князь, который сыграл в судьбе русского народа особую роль. Владимир принял христианство и сделал православие государственной религией в Древней Руси.
В июле 2013 года Министерство образования и науки РФ вынесло на общественное обсуждение проект нового историко-культурного стандарта. Представленный проект включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе. Стандарт направлен на повышение качества школьного исторического образования, формирование единого культурно-исторического пространства России.
История России как цивилизованного государства начинается две тысячи лет назад с принятием христианства на Руси. Это событие является основополагающим в развитии и укреплении Древнерусского государства, так как вся дальнейшая политическая и духовная жизнь страны строится на нравственных ценностях одной из мировых религий – христианства. Практически на этих же моральных принципах строится и современное человеческое общество.
Ведущим требованием Федеральных государственных стандартов нашего времени является формирование умения (способности) учиться.
Этот термин предполагает не простое, привычное посещение уроков, выслушивание лекции учителя, вызубривание параграфов или доведение использования какого-либо правила до автоматизма, а уникальную возможность современного школьника сегодня, используя своё клиповое сознание, современные информационные ресурсы отбирать, фильтровать нужную для себя информацию из любых источников.
История государства Российского насчитывает почти полторы тысячи лет. Эта история связана с именем Великого Князя Киевского Владимира Святославича, внука основателя династии Рюрика, сына первого русского полководца Святослава, человека, с именем которого связан выбор религиозного пути нашей страны.
Осмысливая проблемы пробуждения общенародной памяти и национальной гордости, учитывая региональное значение проведения Чтений важно вспомнить, что подлинное превращение Руси в Великую Россию началось с присоединения Сибири к Русскому государству. Нельзя говорить о настоящем и будущем Сибири не учитывая того вклада, который внесла в её освоение Русская Православная Церковь. Тобольские архипастыри, избрав целью духовное просвещение народов, проживающих на Сибирской земле, приобщая их к христианским нравственным ценностям, сделали всё возможное для того, чтобы наш край прочно вошел в состав Российского государства.
На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества было религиозное начало. Именно религия определяла фундаментальные основы бытия общества и человека. Поэтому закономерно, что и в воспитании почти у всех народов главным было формирование почитания и любви к Богу.
Православие – это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом Спасителем. Христианин живет, ощущая свою связь с всемирной историей и с будущим. Наверное, переход от космогонического к историческому мировосприятию, происшедший с русскими людьми на рубеже IX—Х вв., и вызвал появление такого неповторимого явления, как русские летописи, которые буквально пронизаны острым ощущением потока движущегося времени.
Святой равноапостольный великий князь Владимир Красное Солнышко (ок. 960-1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, – землю Древлянскую, а младший, Владимир, – Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси.
Период обучения ребёнка в школе — это время, когда ученик открывает для себя подлинные духовно-нравственные ценности (ценности, которые выше обычного человека и которым он может следовать в своей жизни): любовь к Родине, уважение к старшим, сострадание ближним, благоговение к жизни и другие. В период школьного обучения ребёнок впервые задумывается над мировоззренческими проблемами, ищет ответы на вопросы о смысле жизни, о смысле своего существования. И именно открытие мира духовно-нравственных ценностей позволяет школьнику вырасти в полную меру своих способностей и талантов, делает его по-настоящему свободным и ответственным гражданином своего Отечества.